Практикум по подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по математике в независимой форме
Основная цель Основной целью организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, обладающей широкими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов и групп на III ступени общего образования, при зачислении в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.
Методические рекомендации учителям-предметникам Изучить нормативные правовые акты, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных IX классов учреждений в независимой форме. Проанализировать результаты аттестации прошлых лет по предмету.
Подготовить список литературы, содержащей информацию о контрольно-измерительных материалах по алгебре. Вносить изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы.
Подбирать задания с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для обучающихся терминологию, для того чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса излагать свои знания. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, составляя планы небольших текстов учебника, планы предполагаемых ответов на вопросы, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.
Применять различные виды деятельности для формирования навыков работы с текстом, графическими изображениями, схемами, таблицами и т.д Выстроить систему контроля, используя задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов. Создавать условия для формирования портфолио достижений обучающегося по преподаваемому предмету.
Внести коррективы в организацию учебно- воспитательного процесса преподаваемого предмета с учётом итогов аттестации обучающихся в учебном году. Проходить повышение квалификации на курсах повышения квалификации и проблемных семинарах разных уровней методической сети. Заниматься самообразованием по вопросам, связанным с преподаванием школьного курса алгебры и внедрением в практику преподавания предмета современных технологий, направленных на подготовку к тестированию.
Нормативные документы Обязательный минимум содержания основного общего образования по алгебре. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Примерная программа основного общего образования по алгебре.
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по алгебре содержит 21 задание. На выполнение всей работы отводится 4 часа. Обучающиеся могут завершить работу досрочно. Экзаменационная работа по алгебре состоит из 2 частей, которые различаются по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий
Части работы Число заданий Максим альный балл Тип заданий 1Часть 1168 Задания с выбором ответа, кратким ответом и задание на соотнесение 2Часть 2522 Задания с развернутым ответом Итого:
8 заданий – 80-90% сложности 4 задания – 70-80% сложности 4 задания – 60-70% сложности Номер задания Примерные проценты выполнения заданий % % 8-20%
Время выполнения работы На проведение экзамена отводится 240 минут (4 часа). На выполнение первой части работы в рамках общего времени выделяется 60 минут (по решению региона это время может быть увеличено до 90 минут). Обучающимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно. По истечении 60 (90) минут обучающиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению второй части.
Схема перевода рейтинга в отметку РейтингМенее 4 баллов 4-7 баллов 8-15 баллов баллов Отметка«2»«3»«4»«5» При выполнении работы разрешается использовать настенную таблицу квадратов двузначных чисел или таблицы Брадиса в достаточном количестве.
Список литературы «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях» Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ [Л.В.Кузнецова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007 – 191 с. : ил. –(Итоговая аттестация). Журнал «Математика в школе» (1/2006, 6/2007), газета «Математика» («Первое сентября») (23/2005, 9/2006, 1/2007, 24/2007).
Характерные ошибки Вычислительные ошибки. Построение графиков. Решение неравенств первой и второй степени. Разложение на множители способом группировки. Задачи на прогрессии. Текстовые задачи.