18 век – век великих открытий и великих заблуждений Эпоха Просвещения или Век разума Парунина И.В., учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ 4
Литература 18 века Влияние древнерусской литературы Влияние древнерусской литературы Влияние западноевропейской литературы Влияние западноевропейской литературы Влияние фольклора Влияние фольклора Влияние духовной литературы Влияние духовной литературы Идея патриотизма, обличение пороков и утверждение добра и справедливости Античные образы, мотивы, элементы Фольклорные образы, народный язык Идея Бога как символа нравственности, высшего Добра
Идея Государственности Идея Просвещения Главенствующая роль государства Главенствующая роль государства Могучей державе должны служить честные, благородные люди, с чувством долга и ответственности Могучей державе должны служить честные, благородные люди, с чувством долга и ответственности Во главе государства – великодушный, справедливый монарх Во главе государства – великодушный, справедливый монарх Порок нужно обличать Искоренять порок возможно путём воспитания в человеке добрых чувств
«Просвещённый монарх» Екатерина II Нужно просвещать нацию, которой должен управлять Нужно просвещать нацию, которой должен управлять Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы Нужно учредить в государстве Нужно учредить в государстве хорошую и точную политику Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям
Классицизм от латинского classicus- образцовый
Европейские просветители Жан Жак Руссо Жан Жак Руссо Дени Дидро Дени Дидро Готхольд Лессинг Готхольд Лессинг Джонатан Свифт Джонатан Свифт Жан Батист Мольер Жан Батист Мольер
Главная идея классицизма - идея государственности
Признаки классицизма в литературе Резкое деление героев на положительные и отрицательные Резкое деление героев на положительные и отрицательные Разграничение литературных жанров на высокие (трагедия, ода) и низкие (комедия) Разграничение литературных жанров на высокие (трагедия, ода) и низкие (комедия) Пьесы состоят из 5 актов, события – в течение суток, действие - в одном месте, одна сюжетная линия (закон 3-х единств) Пьесы состоят из 5 актов, события – в течение суток, действие - в одном месте, одна сюжетная линия (закон 3-х единств)
М.В. Ломоносов Теория трёх «штилей» Высокий штиль (церковно-славянские слова) высокий, торжественный, величавый. Жанры: ода Средний штиль: трагедии, сатиры, дружеские сочинения. Низкий штиль: комедии, письма, эпиграммы, песни.
Классицизм в архитектуре В.И.Баженов В.И.Баженов М.Ф.Казаков М.Ф.Казаков Строгость линий Подчёркнуто выделен центр (портик, купол, бельведер) Симметрия Дом Пашкова Построен в годах для капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка П.Е. Пашкова. Московский университет на Манежной площади Церковь Петра и Павла г.Лыткарино, Московская область Московская область
Живопись А.П.Лосенко А.П.Лосенко Жертвоприношение Абрама Владимир и Рогнеда.
Боровиковский В.Л. Боровиковский В.Л. Портрет М.И. Лопухиной Император Павел I
Скульптура Козловский М.И. Козловский М.И. Сюжеты на основе античной мифологии или Библии Уравновешенность композиции Воспеваются возвышенные чувства: благородство, гражданский долг, самопожертвование Памятник Суворову
Музыка Военные оркестры Военные оркестры Ассамблеи с танцами – менуэт Ассамблеи с танцами – менуэт Камерное музицирование Камерное музицирование Оперные театры Оперные театры Клавесинные и органные сольные концерты Клавесинные и органные сольные концерты