Система работы учителя и учащихся на уроках кубановедения в рамках технологии проектно- исследовательской деятельности учащихся как инструмент формирования универсальных учебных действий
Актуальность: Популяризация предмета кубановедение. Активизация исследовательской деятельности учащихся. Формирование универсальных учебных действий.
ПРОТИВОРЕЧИЕ: Требования к результату образования Имеющийся результат образования
УУД умение слушать; слышать, общаться; умение ставить цели; умение полно и точно выражать свои мысли; выстраивать логическую цепь рассуждений; выявлять проблемы, искать способы их решения; доказывать и обосновывать результат собственной деятельности; работать с информацией; наблюдать; проводить эксперимент; анализировать; моделировать
Цель исследования – формирование универсальных учебных действий посредством проектно- исследовательской технологии. Задачи: Развивать исследовательские умения. Использовать приобретённые знания для решения познавательных и практических задач.
1.Аналитический: ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучение и анализ информации Определение технологии Система деятельности
2. Практический: СтадияФормаДеятельностьУУДРезультат
Корректировка способа действия Результат Требования к результату Действие Выбор способа действия Сравнение
СтадияФормаДеятельностьУУДРезультат Выбор темы и цели проекта Круглый стол Обсуждение тем проекта предложенных учителем и учащимися. Формулировка цели деятельности Коммуни- кативные: умение слушать, слышать, общаться; Личностные: смыслообра- зование; Регулятив- ные: целеполага- ние Тема проекта, цель проекта
СтадияФормаДеятельностьУУДРезультат Выделение подтем. Мозговая атака. Вычленение подтем и обсуждение выриантов. Коммуникативные: умение слушать, слышать, общаться. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Учебно- познавательные: Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Определе ние подтем
СтадияФормаДеятельностьУУДРезультат Оформление результатов проектов Работа в группах Оформление результатов по определённым правилам. Знаково- символические преобразование, моделирование, выделение существенного; Логические: Определение критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; -синтез как составление целого из частей Презентации, видеофильмы, карты, схемы, рефераты, доклады, исследователь- ские работы.
3. Диагностический Система работы Формирование УУД Развитие исследовательских умений Использование приобретенных знаний на практике
апробирована система работы в проектно-исследовательской технологии; сформированы УУД; достижения учащихся