ДИНАМИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ГИМНАЗИИ, ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Зубрилина И.В., учитель английского языка учитель английского языка гимназии 1
План Сущность понятия «инновация в образовании» Сущность понятия «инновация в образовании» Динамика инновационной компетентности педагогов гимназии Динамика инновационной компетентности педагогов гимназии Пути совершенствования, способы работы Пути совершенствования, способы работы
Задачи образования - гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса; - создание условий для свободного развития личности; - выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка как высшей, уникальной человеческой ценности. - гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса; - создание условий для свободного развития личности; - выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка как высшей, уникальной человеческой ценности.
Сущность понятия «инновация» – Инновация - это теоретически обоснованное, целенаправленное и практико-ориентированное новшество Инновация осуществляется на 3-х уровнях: - макроуровне –мезоуровне –микроуровне.
Парадигма инновации Макроуровень - изменения во все системе образования Макроуровень - изменения во все системе образования Мезоуровень - изменения в образовательной среде региона, конкретных учебных заведениях Мезоуровень - изменения в образовательной среде региона, конкретных учебных заведениях Микроуровень - создание нового содержания отдельного курса, блока курсов; отработка новых способов структурирования образовательного процесса; разработка новых технологий,форм и методов обучения Микроуровень - создание нового содержания отдельного курса, блока курсов; отработка новых способов структурирования образовательного процесса; разработка новых технологий,форм и методов обучения
Этапы развития инновации 1. теоретический; т.е. обоснование инноваций на основе психолого- педагогического анализа; прогнозирование того, как будет развиваться инновационный процесс и каковы его негативные и позитивные последствия; 1. теоретический; т.е. обоснование инноваций на основе психолого- педагогического анализа; прогнозирование того, как будет развиваться инновационный процесс и каковы его негативные и позитивные последствия; 2. организационно-практический; 2. организационно-практический; 3. аналитический (обобщение и анализ полученных результатов); 3. аналитический (обобщение и анализ полученных результатов); 4. внедренческий 4. внедренческий
Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, которая обеспечивает наиболее эффективное достижение поставленной дидактической цели это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, которая обеспечивает наиболее эффективное достижение поставленной дидактической цели
Спасибо за внимание!