Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, гарантии занятости, уверенности в завтрашнем дне социальные – в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими престижные – в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте духовные – в самовыражении
Виды деятельности: Практическая - направлена на преобразование реальных объектов природы и общества А) материально-производственная – преобразование природы Б) социально-преобразовательная – преобразование общества Духовная – связана с изменением сознания людей А) познавательная – отражение действительности в художественной и научной форме, мифах, религиозных учениях Б) ценностно-ориентировочная – определение положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения В) прогностическая – планирование или предвидение возможных изменений действительности
Виды деятельности: 1.Материальная (материально-производственная и социально-преобразовательная) и духовная (познавательная, ценностно-ориентированная, прогностическая) 2.По субъекту: индивидуальная – коллективная 3.По характеру: репродуктивная – творческая 4.По соответствию правовым нормам: законная – незаконная 5.По соответствию моральным нормам: моральная – аморальная 1.По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная – реакционная 2.По зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная 3.По особенностям проявления человеческой активности: внешняя – внутренняя
Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (характер самостоятельной деятельности или ее компонента). Механизмы творческой деятельности: - комбинирование, - воображение, - фантазия, - интуиция
Типы деятельности: труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности, преобразование) игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный) учение (познание нового) общение (обмен идеями, эмоциями) А) двустороннее и одностороннее (коммуникация); Б) структура: субъект – цель – содержание – средство – получатель В) классификации: непосредственное – опосредованное, прямое – косвенное Г) типы субъектов общения: реальный, иллюзорный, воображаемый функции: - социализация (формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности); - познавательная, - психологическая, - отождествления (выражение причастности человека к группе: «Я свой» или «Я чужой»); - организационная
Типы мировоззрения обыденное – возникает в процессе личной практической деятельности человека Широко распространено, мало использует опыт других людей, науки религиозное – основой являются религиозные учения Тесно связано с мировым культурным наследием, непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки научное – опирается на достижения науки, включает научную картину мира, опыт поколений, связано с деятельностью человека. Но человек не занял в нём преобладающего места.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) создание необходимых людям благА) игра 2) наличие воображаемой обстановкиБ) общение 3) обязательное использование языкаВ) труд 4) необходимость специальной подготовки В16. Установите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления: