Современное представление Квалификационные категории
общесистемные изменения базовые принципы – 5 Новый преподаватель Модель 2020:
Новый преподаватель новое лицо педагога: исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов творческие компетенции преобладают над дидактикой
Новый преподаватель новая модель рынка труда преподавателей: он теряет свою прежнюю замкнутость, накладывается на рынки интеллектуальных работников других профессий (причем в обе стороны); резко растет эффективная зарплата преподавателя (несоответствие реального вознаграждения ведет к оттоку квалифицированных кадров)
Новый преподаватель необходима последовательная селекция педагогического корпуса, ускоренное замещение неэффективных педагогов и адресная поддержка эффективных и перспективных
Квалификационные характеристики должностей работников образования ( раздел ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих ) Приложение к приказу Минздравсоцразвития России от августа г.
Предназначение КХ ДРО регулирование трудовых отношений обеспечение эффективной системы управления персоналом ОУ и организаций предъявление требований к работникам различных должностей
Применение КХ ДРО Нормативный документ Основа для разработки должностных инструкций ( с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав ответственности и компетентности ) Распределение должностных обязанностей между несколькими исполнителями ( в случае необходимости ) Основа при аттестации на соответствие должности
Требования, заложенные в КХ, направлены на развитие профессиональной компетентности работников образования
Общее представление о компетентности Качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер Готовность нести ответственность за свои действия
профессиональнаякоммуникативная информационнаяправовая Основные составляющие компетентности работников образования
Характеристика должности Должностные обязанности Должен знать Требования к квалификации
Должностные обязанности – перечень основных трудовых функций Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого - физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации Применяет современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
Должностные обязанности – перечень основных трудовых функций Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету ( курсу, программе ) с практикой Обоснованно выбирает программы и учебно - методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу
Должностные обязанности – перечень основных трудовых функций Обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету ( курсу, программе ), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса Осуществляет контрольно - оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно - коммуникационных технологий
Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основные требования, предъявляемые к работнику в отношении знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основные требования, предъявляемые к работнику в отношении методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основные требования, предъявляемые к работнику в отношении знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основные требования, предъявляемые к работнику в отношении методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность ; Конвенцию о правах ребенка ; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи ; трудовое законодательство
Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основы общетеоретических дисциплин : педагогику, психологию, возрастную физиологию ; школьную гигиену ; методику преподавания предмета ; теорию управления образовательными системами ; основы экологии, экономики, социологии ; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием ; программы и учебники по преподаваемому предмету ; методику воспитательной работы ;
Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения ; средства обучения и их дидактические возможности ; методы управления образовательными системами ; методы формирования основных составляющих компетентности ( профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой ); методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями ( лицами, их заменяющими ), коллегами по работе ; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения ;
Требования к первой категории 1. владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности ; 2. личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания ; 3. стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Требования к высшей категории 1. наличие установленной первой квалификационной категории ; 2. владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности ; 3. стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ;
Требования к высшей категории 4. личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, 5. личный вклад в освоение новых образовательных технологий и 6. активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.