КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Богданова Елена Владимировна
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 6 КЛАССЕ
Цели: ОБСУДИТЬ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВО ВРЕМЯ «ПЕРЕХОДНОГО» ПЕРИОДА» ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К ПЛОХОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАЗВИВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ УМЕНИЕ ИСКАТЬ ВЫХОД ИЗ ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный
ПРИЧИНА ПЕРВАЯ БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
ПРИЧИНА ВТОРАЯ БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ ЖЕЛАНИЕ МЩЕНИЯ Ребенок может мстить за: сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями или сестрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи.
ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ НЕВЕРИЕ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ Неверие, вызываемое учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе с одноклассниками, учителем, низкая самооценка.
Поведение, направленное на привлечение внимания Поведение ребенка Может быть как активным привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно. Причины поведения, направленного на привлечение внимания 1.Взрослые больше уделяют внимание детям, которые ведут себя плохо. 2.Дети часто испытывают дефицит внимания к себе. 3.Дети не научены просить внимания. Положительные стороны такого поведения Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству Принципы предотвращения данного поведения 1.Больше внимания уделять хорошему поведению. 2.Учить детей просить внимание в приемлемой форме.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛАСТОЛЮБИВОГО ПОВЕДЕНИЯ Поведение ребенка Вспышки негодования, конфронта- ция с окружающими. Тихое непослушание. Ребенок соглашается, но делает все по- своему. Причины властолюбивого поведения 1. Изменение социальных устано- вок в обществе. 2. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению. Положительные стороны такого поведения Дети демонстрируют лидерские способности: умению независимо мыслить и способность сопротив- ляться авторитетам. Принципы предотвращения данного поведения 1. Уход от конфронтации и сниже- ние напряженности. 2. Позволять детям реализовывать свои организаторские способности.
ХАРАКТЕРИСТИКА МСТИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ Поведение ребенка Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учите- лям, родителям, всем окружаю- щим. Происхождение мстительного поведения. Отражение роста насилия в обществе. Культивирование стиля «силового» разрешения конфликтов в семье. Сильные стороны такого поведения Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение за- щитить себя от боли. Принципы профилактики данного поведения 1. Учить ребенка строить отно- шения с окружающими по прин- ципу заботы о них. 2. Учить ребенка выражать свои переживания и требования к ок- ружающим в приемлемой фор- ме.
Характеристика поведения, когда ребенок не верит в себя Поведение ребенка Активна форма – вспышки него- дования: ответственность давит Пассивная форма – откладыва- ние работы на потом, болезнь. Причины происхождения такого поведения Необоснованно завышены ожи- дания взрослых. Упор на соревнование в семье и в классе. Сильные стороны поведения Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех. Принципы профилактики «неверия» в собственные силы. Изменение внутренней установ- ки ребенка на «Я могу» и ее под- держка. Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.
- ЭТО ПРОЦЕСС: В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ; КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ; КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК; КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ. РОДИТЕЛЬСКАЯРОДИТЕЛЬСКАЯ ПОДДЕРЖКАПОДДЕРЖКА ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА, НЕОБХОДИМО Опираться на его сильные стороны Избегать подчеркивания его промахов Показать, что вы удовлетворены ребенком Уметь помочь разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться Внести юмор во взаимоотношениях с ребенком Проводить с ним больше времени Принимать индивидуальность ребенка Проявлять сопереживание и веру в вашего ребенка Уметь взаимодействовать с ребенком Позволить ему самому решать проблемы там, где это возможно
ПОДЛИННАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЯМИ СВОЕГО РЕБЕНКА ДОЛЖНА ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ПОДЧЕРКИВАНИИ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ, ВОЗСОЖНОСТЕЙ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СТОРОН Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребенку СЕГОДНЯ: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».