1 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Что было? Что будет? Чем сердце успокоится? ноябрь 2008 г. г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Advertisements

Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Государственная политика в системе общего образования РФ Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических кадров МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
О новых подходах к аттестации педагогических кадров в Красноярском крае Перспективы гг.
Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 году До января 2011 года аттестация проводится в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобрнауки.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Проект порядка аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Настоящий Порядок определяет правила проведения аттестации педагогических работников Порядок.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Транксрипт:

1 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Что было? Что будет? Чем сердце успокоится? ноябрь 2008 г. г. Москва

2 Что было… Аттестация на II, I и высшую квалификационные категории для чего 1. для определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий 2. для повышения разряда ЕТС, а, значит и оплаты труда (незначительного);

3 ??? Вопрос А учитывались ли качество и результат труда при аттестации?

4 Где ищем ответ? 1. в тарифно-квалификационных характеристиках ( приказ от 17 августа 1995 года N 46) 12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогический работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория; 13 разряд - I квалификационная категория 14 разряд - высшая квалификационная категория.

5 Где ищем ответ? 2. в Положении о порядке аттестации… (приказ от N 1908) разработать до критерии определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников соответствующих типов и видов образовательных учреждений требованиям к их квалификации при присвоении квалификационных категорий (увы… так и не были разработаны)

6 Ответ… 1. формально качество и результат не учитывались 2. фактически скорее всего учитывались на региональном и муниципальном уровнях Это первая причина, по которой необходим новый порядок аттестации

7 Что имеем… Вводится НСОТ это значит: 1. качество и результат труда уже учитываются в оплате через стимулирующие надбавки; 2. нет необходимости повышать разряд для увеличения оплаты труда Это значит, что аттестация (по крайней мере в том виде, в котором она есть) не нужна

8 ??? Вопрос Если не аттестация, то какой механизм позволит определить, соответствует ли квалификация учителя в данный момент времени занимаемой им должности? (сразу после института это диплом, а через 5 лет, через 10 лет, через 15 лет? А если лет пять не работал в школе и решил вернуться? А если все время работал в 5-6 классах, а теперь есть необходимость работать в старших классах? А если…)

9 Вместе с тем… 1.ЕТС ещё действует в большинстве регионов Это значит, что аттестацию пока упразднить нельзя, поскольку это единственная возможность для учителя повысить уровень оплаты труда, кроме огромного стажа

10 Вместе с тем… 2. Квалификационная категория для учителя не только возможность увеличить зарплату, но и определенный статус 3. Процесс присвоения категории стимулировал учителей к профессиональному росту 4. В рамках НСОТ качество учитывается дважды (при стимулирующих выплатах и при аттестации) Это значит, что аттестация должна быть, но для других целей и в ином виде

11 Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности; повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта; стимулирование их внутриорганизационного личностного карьерного (статусного) профессионального роста.

12 Что предлагается - 2 В качестве принципов аттестации: обязательность аттестации на соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет) добровольность аттестации на 1 и высшую категории открытость и прозрачность аттестационных процедур

13 Что предлагается - 3 В качестве общих критериев: для первой категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий + стабильно высокие на уровне муниципалитета и региона результаты обучения и воспитания для высшей категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий и активное их распространение в профессиональном сообществе + стабильно высокие на уровне региона и страны результаты обучения и воспитания

14 Что предлагается - 4 В качестве бонуса: статусные звания (учитель-наставник, учитель-исследователь, учитель- методист, старший учитель, куратор, учитель-консультант, учитель- воспитатель и т.п.) Присваиваются на основании анализа произведённых стимулирующих выплат за три предшествующих года

15 Что предлагается - 5 В качестве механизмов: квалификационный экзамен для определения соответствия занимаемой должности иные формы для присвоения 1 и высшей квалификационной категории (устанавливаются субъектом РФ)

16 Что предлагается - 6 В качестве процедуры: процедура, отработанная в рамках конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО