Тема:
Цели: Закрепление умений решать квадратные уравнения Закрепление умений решать квадратные уравнения умение применять формулы. умение применять формулы. Развитие вычислительных навыков, логического мышления. Развитие вычислительных навыков, логического мышления. Воспитывать вежливость и уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе. Воспитывать вежливость и уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе. Показать красоту математики, сделать урок занимательным. Показать красоту математики, сделать урок занимательным. решение заданий на составление квадратных уравнений решение заданий на составление квадратных уравнений
Девиз урока: Пускай кому – то мил английский, Пускай кому – то мил английский, Кому история важна. Кому история важна. Без математики же всем нам Без математики же всем нам И ни туда и ни сюда. И ни туда и ни сюда. Нам уравненья – как поэмы, Нам уравненья – как поэмы, Решаем мы их все шутя. Решаем мы их все шутя.
План урока: План урока: 1.Организационный момент. 2. Задание «Стрелки». 3.Устная работа по ребусам. 4.Задание «Проверь себя!» 5. Задание «Найти ошибку!» 6.Решение у доски. 7. Самостоятельная работа «Отгадай слово – продолжи фразу!» 8. Домашнее задание: § 8, , Подведение итогов.
Ребятам вежливым и развитым Я говорю, встречаясь…. Здравствуйте! Здравствуйте!
«СТРЕЛКИ» Х2 + 4х – 12 = 0 оба корня х2 + 10х + 17 = 0 положительны положительны 7х2 – 8х + 1 = 0 у2 – 13у – 11 = 0 оба корня оба корня отрицательны у2 + 17у + 60 = 0 отрицательны у2 + 17у + 60 = 0 12х2 – 7х + 1 = 0 корни разных х2 + 8х + 15 = 0 корни разных х2 + 8х + 15 = 0 знаков знаков
Устная работа:
«Проверь себя!» Уравнениех 1 + х 2 х 1 *х 2 х 2 - х – 110 = 0 2х 2 + 5х – 7 = 0 6х 2 – 4,2х -1,8 = 0 х 2 – х = 0
«Проверь себя!» Критерии оценок: 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 ошибки – 2 Уравнениех 1 + х 2 х 1 *х 2 х 2 - х – 110 = 0 2х 2 + 5х – 7 = 0 6х 2 – 4,2х -1,8 = 0 х 2 – х = ,5 0, ,5 -0,3 0
«Найти ошибку!» Проверьте, правильно ли найдены корни уравнения? УравнениеКорниПроизведение корней Сумма корней Х 2 -2х-15=0 Х 2 +3х-28=0 У 2 -14у+48=0 Х 2 +15х+36=0 Д=64, 5 и -3 Д=121, 4 и –7 Д=4, 6 и 8 Д=81, -12 и –
«Отгадай слово – продолжи фразу!»
-Растает даже ледяная глыба От слова теплого … Всем спасибо
Спасибо вам, мои друзья, Вам благодарна очень я. Вам благодарна очень я. Спокойно и красиво в нашем Спокойно и красиво в нашем классе классе Надеюсь, мы останемся у всех Надеюсь, мы останемся у всех в душе. в душе.
-И во Франции, и в Дании На прощание говорят… До свидания!