Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед
Направления логопедической работы -коррекция звукопроизношения; -нормализация речевого дыхания; -развитие фонематических процессов; -развитие лексического строя речи; -развитие грамматического строя речи; -развитие мелкой и общей моторики; -увеличение объема пассивного и активного словаря; -формирование связной речи; -совершенствование знаний об окружающем мире; -развитие навыков чтения и письма; -формирование навыков самоконтроля; -развитие высших психических функций.
Фронтальное занятие
Индивидуальное занятие
Развитие фонематического слуха Выполнение упражнений Подумай, не торопись. - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. - Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а. - Назови предмет в комнате, в названии которого есть звук Ш. - Назови слово, которое начинается с того же звука, что и слово «шуба». - Придумай слово, которое начинается с последнего звука слова «арбуз». - Вспомни название рыбы, в котором есть последний звук слова «замок».
Развитие моторики
Развитие словарного запаса Назови детенышей животных
Развитие грамматического строя речи Выполнение упражнений «Наоборот» - закрепление употребление в речи детей слов- антонимов. «Назови ласково» - закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Кто кем был?» - образование имен существительных творительного падежа. «Чего ни стало?» - образование имен существительных родительного падежа ед. или мн.числа. «Один – много» - закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных. «Четвертый лишний» - закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Развитие лексического строя речи Развитие словаря по темам: «Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», « Одежда», «Обувь», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Мебель», «Части тела», «Транспорт», «Профессии», «Насекомые», «Осень», «Перелетные птицы», «Деревья», «Весна», «Зима», «Новогодний праздник», «Обувь», «Головные уборы», «Зимующие птицы», «Инструменты», «Праздник 9 мая», «Школьные принадлежности» и др.
Развитие связной речи Составь рассказ по серии картинок
Спасибо за внимание !