Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия! Причины, приводящие к нарушению здоровья детей: Здоровье детей Причины Малоподвижный образ жизни Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями. Накапливание отрицательного. Проблемы Заболевание опорно- двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств: гигиенические факторы; оздоровительные силы природы; средства двигательной направленности. Гигиенический режим Условия освещённости зала Личная гигиена учащихся Требования к спортивному оборудованию Требования к расписанию уроков Воздушно- тепловой режим Гигиенические требования к помещению
Второе - использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д. В своей практике я опираюсь на естественные факторы закаливания и по возможности уроки физкультуры провожу на свежем воздухе, температурный предел которых -15 градусов. Уроки на свежем воздухе включают бег, лыжную подготовку, футбол, волейбол, подвижные игры. Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года. Регулярно применяю специальные комплексы формирующие изящность, грациозность, пластичность. Обязательно включаю в каждый урок упражнения на осанку, дыхание. Включаю в уроки сюжетные игры и игровые задания. Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.
Урок строится с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей организма; Отдаю предпочтение значимому, осмысленному материалу, учитываются индивидуальные особенности учащихся. стимулируется самостоятельная работа, самостоятельный выбор, то есть то, что способствует саморазвитию ребенка; предупреждается переутомление, слежу за состоянием каждого ребёнка во время урока.