Количество ног? Чем питается? Где живёт? 2 мошки,крошки,семена в населённых пунктах Элемент мира Имя признака Значение признака ? количество ног 2 пища мошки, семена место обитаниянаселённые пункты цветкоричневый
Какого цвета? Где растут? Что внутри? Элемент мира Имя признака Значение признака цвет место роста внутри Составьте загадку по плану: Они коричневого цвета, растут на хвойных деревьях, внутри семена. Что это? Они коричневого цвета, растут на хвойных деревьях, внутри семена. Что это?
Элемент мира Имя признака Значение признака голубой поле, на лугу Для красоты Угадайте вопросы: Какого цвета? Где растёт? Для чего служит? Какого цвета? Где растёт? Для чего служит?
Что выражает? Из чего состоит? Что ставится в конце предложения? предложения? законченную мысль из слов Точка, ?, ! ЭлементИмя признакаЗначение признака ПРЕДЛОЖЕНИЕ Что выражает? Из чего состоит? Что ставится в конце предложения? Законченную мысль Из слов Точка, ?, !
Главное действующее лицо? Где сидит сова? Сова сидит или летит? сова в дупле сидит Элемент Имя признака Значение признака Сова сидит в дупле. кто место действие сова в дупле сидит
Выбрать элемент мира и описать его в модели ЭИЗ. Если выбирается обобщенный элемент, то описывать его надо через постоянные признаки, имеющие одно значение. Воспользоваться схемами, представленными в таблице. Вместо восклицательного знака вставляем конкретную информацию, а вопросительный задаёт содержание вопроса.
Цели: сформировать представление о развитии науки и техники в XX веке Актуализация знаний роль открытий и изобретений в жизни людей Этапы воспитывать у детей чувство ответственности и бережное отношение к использованию природных богатств Совместное открытие нового знания Закрепление полученных знаний
Элемент мира Имя признака Значение признака ? Из чего состоит?звуков Какие волны передают сигналы на большие расстояния без проводов, радио, телевизоры? радиоволны Какие волны помогают, в микроволновой печи разогревать пищу изнутри, используются врачами для прогревания больного органа внутри тела? микроволны Как по другому можно назвать? невидимый луч волна Элемент мира Имя признака Значение признака ? Из чего состоит?звуков Какие волны передают сигналы на большие расстояния без проводов, радио, телевизоры? радиоволны Какие волны помогают, в микроволновой печи разогревать пищу изнутри, используются врачами для прогревания больного органа внутри тела? микроволны Как по другому можно назвать? невидимый луч
Элемент мира Имя признака Значение признака луч Какие лучи относятся к тепловым лучам? От чего исходят инфракрасные лучи? Какие лучи используются в осветительных приборах? Какие лучи излучаются кварцевой лампой, убивают бактерии, используются для лечения простудных заболеваний? Какие лучи проникают сквозь мягкие ткани и позволяют рассмотреть твердые части, используются на таможне? Какие лучи очень опасные для всего живого, проникают в любой материал? Инфракрасные Световые Ультрафиолето- вые Рентгеновские Радиоактивные От всего, что греет: от батарей, обогревателей
Элемент мира Имя признака Значение признака Звук мелкие и частые колебания предметов 340 м/ сек усиливает колебания и увеличивает силу звука Что такое звук. Какая скорость звука. Какую роль выполняет корпус гитары при рождении звука от колебания струн.
Из какого материала сделаны? Природный это элемент или искусственный? искусственный Этот предмет из древних времён или современный? из древних времён или современный? современный пластмассы
Элемент мираИмя признака Значение признака материал пластмасса природный или искусственный искусственный времясовременный надеваетсяна банки используется в быту
Элемент мираИмя признака Значение признака материал природный или искусственный время используется
Элемент мираИмя признака Значение признака материал пластмасса время современный бережное отношение к одежде используется
Элемент мираИмя признака Значение признака резина искусственный современный в медицине
Элемент мираИмя признака Значение признака резина искусственный современный в медицине
Продукты нефти нефть Пластмассы Сжиженный газ (для бытовых нужд) Одежда (ткань, аксессуары и т.д.) Топливо (бензин, керосин, дизель, масла и др.) Асфальт Воск (для свечей, вощеной бумаги, целлофана) Удобрения, ядохимикаты Копировальная бумага, красители Синтетическ ие моющие средства
мобильник лазер пылесос блютуз микроволновка телевидение тостер компьютер интернет резина ядерная Кроссворд «Изобретения XX века»
самостоятельно мыслить строить высказывания анализировать ЭИЗ учит ведущие характеристики ученика начальной школы
Скажите себе: «Я – блестящий учитель, у меня прекрасные ученики!» Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса. осознание авторского голоса. Будьте не «НАД», а «РЯДОМ». Веди ученика от собственного опыта к общественному. к общественному. Радуйся вопросу, но отвечать не спеши. не спеши.