Новые формы организации творческой деятельности в образовании Карчаганова Лариса Викторовна Кузнецова Марина Геннадьевна Сидневая ЕленаНиколаевна Учителя истории и обществознания.
Проблема Недостаточные условия использования творческого потенциала учащихся на уроках истории
Миссии проекта Миссия проекта – творческий проект как способ рождения знаний, вместо их передачи.
Цель и задачи ЦЕЛЬ. Формирование компетентности в сфере познавательной деятельности на уроках истории в 6 классах с использованием творческих проект. ЗАДАЧА 1.Определить место Творческих проектов в сфере профессиональных интересов учителей истории. ЗАДАЧА 2.Освоить организацию продуктивной творческой деятельности учеников в рамках Творческих проектов на уроках истории в 6 классах. ЗАДАЧА 3.Представить и защитить творческий продукт по теме проекта
Формирование компетентности в сфере познавательной деятельности на уроках истории в 6 Определить место Творческих проектов в сфере профессиональных интересов учителей истории Творческий отчетю Система познавательных заданий, критерии в рамках проектов. Заседание мо. Роль творческих проектов в преподавании истории Освоить организацию продуктивной творческой деятельности учеников в Эвристическая олимпиада Творческий конкурс. Представить и защитить творческий продукт по теме проекта Самостоятельное уучастие в дистанционных олимпиадах. Участие в научно- практической конференции.
Ожидаемый результат Учащиеся с сформированными навыками познавательной деятельности, способные применять их в самостоятельной проектной деятельности. Ожидаемый результат- система творческих проектов в рамках Творческой лаборатории учителя в результате деятельности МО учителей истории 6 классов. __________________________________________________________________________________ Для учащихся создание творческих проектов в рамках Творческой лаборатории учащихся и презентации их на научно – практической конференции
Мониторинг качества осуществления проекта. критерии оказатели Уровень IУровень IIУровень IIIУровень IV 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов6 баллов 7 баллов8 баллов Качество знаний учащихся 40-50% 100% Проявление индивидуальных творческих способностей 40-50%100% Культура общения учащихся и педагогов посредством мультимедийных средств 40-50%100%
Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношений Способность работать в международной среде Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность). Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). Умение слушать. Умение работать в команде. Способность к кооперации в рамках междисциплинарных команд (способность общаться со специалистами из других областей). Способность устной презентации. Способность учитывать точки зрения и интересы других. Искусство риторики (риторические способности). Организационные способности
Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция). Базовые знания в различных областях. Решение проблем (способность применять знания на практике. Способность применять знания на практике. Исследовательские навыки. Способность адаптироваться к новым ситуациям. Способность порождать новые ийдеи (креативность; поддержка творчества). инновационные способности. Гибкость мышления. Системно-деятельностные компетенции
Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям). Социальная компетенция. Духовная организация человека.