Учебный проект: Историческая эпоха на фоне исторических портретов МБУ 57 Учитель истории Сиднева Е.Н.
Путешествие в прошлое… Учебная тема 1 «Россия и мир в начале XX века» Урок 4-5 тема «Изменения в политической системе Российской империи»
Дидактические цели проекта: Проект – побуждает проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества; -продемонстрировать владения знаниями и общеучебными умениями, целеполаганием, способностью к самообразованию и самоорганизации; -направлен на развитие самостоятельности, независимости мышления, уважение к партнёрам, потребности в сотрудничестве; -в процессе разработки проекта вам предстоит синтезировать знания в процессе их поиска, искать эффективные пути решения задач проекта. -совместная деятельность реально позволит проявить различные компетентности.
Методические задачи которые нам предстоит решить: продолжить формирование умения выстраивать причино – следственные связи в изучаемом периоде отечественной истории в рамках проекта; освоить исторические понятия – курия, Государственная Дума, манифест; оценить роль личности в истории; умение видеть главное, отсечь второстепенное и строить своё изложение кратко, лаконично.
Основополагающий вопрос: Манифест «об усовершенствовании государственного порядка» - это конституционный акт или «фиговый листок самодержавия»
В проекте работают группы: Проблемный вопрос: Каким образом события 1905 года в России определяют политическое развитие страны? Учебные вопросы: Охарактеризуйте пути развития событий в России по трем направлениям: 1) дальнейшее развитие революции в стране; 2) становление многопартийной системы; 3) эволюция политической системы. Группа «Аналитики» Тема исследования: « Что было бы если…?» На распутье
В проекте работают группы: Проблемный вопрос: Почему вместо успокоения, после принятия манифеста, усилились антигосударственные высупления? Учебные вопросы: 1) Проанализируйте избирательный закон в Государственную Думу от 11 декабря 1905 года; 2) Определите причины роспуска первой Государственной Думы; 3) Используя понятие конституция покажите можно ли Россию отнести к конституционной монархии. Группа «Логисты» Тема исследования: «Император управляет Русью или владеет?
В проекте работают группы: Проблемный вопрос: Могла ли Россия превратиться в демократическое государство? Учебные вопросы: 1)Сравнить проекты трех законов о выборах в Государственную Думу гг. В чем заключается их принципиальное отличие. 2)Как вы думаете, в чем причина конфликта между оппозиционно настроенной Думой и императором. 3)Согласны ли вы с тем, что выборы нанесли жестокий удар по основному догмату самодержавия – нерушимому единству царя и народа. Группа «Эксперты» Тема исследования: Благо Российского Государя неразрывно с благом народным, и печаль народная Его печаль.
Этапы работы над проектом: Урок 1 - Формулировка темы и определение цели проекта – Мозговой штурм – ( организует учитель и определяет свою роль в дальнейшей работе в проекте – консультанта ). организованы группы – 3 ( тема общая, а пути реализации в каждой группе разные ), что отражено в различных проблемных вопросах и учебных для каждой из групп – организует учитель. проблема, составление плана по исследованию проблемы и способам её решения, формулируют учащиеся самостоятельно. ( Круглый стол ) избраны лидеры групп в Высший совет экспертов. определены направления работы для каждого члена группы. Оформление готового продукта с использованием технических возможностей программ : Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel. 2 урок - Обмен информацией, анализ информации, собранной каждым членом группы, оформление результатов поиска информации и её обсуждение, их презентация и рефлексия.
Рефлексия Что я знал, что я узнал нового. Как я оцениваю свой вклад в проект.
Домашнее задание 1 уровень: выучить параграф 2,3; составить диаграмму, отражающую партийный состав 1, 2 Государственных Дум; установить и прокомментировать происшедшие изменения. 2 уровень: составьте схему «система политических партий в России»; ответьте на вопрос: «Считаете ли вы, что в России с 17 октября 1905 г. по 30 июня 1917 года существовала конституционная монархия?» 3 уровень: «Все былые заслуги этого выдающегося деятеля рубежа вв. в сфере экономики, индустриализации, финансов, в областях внешней и внутренней политик были забыты. Уже весной 1906 года его бесцеремонно изгнали и от двора и из страны» Проанализируйте данную историческую ситуацию, опираясь на полученные знания в ходе работы над проектом с помощью исторических фактов, аргументируйте позицию Николая II по отношению к С.Ю. Витте.
Ждем Вас в проекте!