«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОРРЕКЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Составитель: учитель русского языка и чтения МС(К)ОУ «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» А.В. Марченко
Причины побудившие приступить к использованию инновационных методов обучения : Низкий уровень психического развития, сформированности учебных навыков. Отсутствие положительной мотивации к учебному процессу. Возросшие требования общества к знаниям. Недостаточное количество печатных наглядных пособий, методического и дидактического материала.
«Классификация изображений предметов», «Составление числового ряда» ( А. А. Крылова, С. А. Маничева). « Определение точности и полноты воспроизведения материала детьми» (Д. Векслер) «Узнай фигуры», «Создай образ» ( Р. С. Немов) Используемые методики диагностики памяти учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
ВХОДЯЩАЯ ДИАГНОСТИКА
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разработать систему тестовых заданий, способствующих коррекционному развитию памяти детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ЗАДАЧИ: Изучение научной, методической литературы по проблеме памяти детей школьного возраста с нарушением интеллекта и влияния тестовых заданий на её развитие и коррекцию. Диагностика уровня сформированости памяти школьников. Отбор и систематизация наиболее эффективных тестов, способствующих коррекционному развитию памяти детей школьного возраста с нарушением интеллекта. Апробирование эффективности системы специально подобранных тестовых заданий для коррекционного развития памяти детей.
ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Раздел програ ммы Тема урокаТип урокаЭтап урокаВремя проведенияТестовое задание. Процессы памяти. Повто рение 6ч. 1. Простое и сложное предложения. Повторение6-7 мин.«Виды предложений». Процесс узнавания. 2. Простое предложение с однородными членами. ПовторениеПроцесс узнавания, воспроизведения 3. Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО. Повторение8-10 мин.«Роль союзов в предложении» Процесс воспроизведения сохранения. 4. Сложные предложения с союзами А, И, НО. ПовторениеЗакреплени е 8-10 мин.«Сложные предложения с союзами А, И, НО» Процесс воспроизведения 5.Слуховой диктант по теме «Предложении». КонтрольнПроцесс узнавания, воспроизведения 6. Работа над ошибками.Повторение
речи слова предложения Тест по теме «Имя существительное» Имя прилагательное является частью…
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» Глагол отвечает на вопросы… Что? Кто? Что сделал? Что делал? Что сделал? Что делал? Какой? Какая?
Тест по теме «Глагол»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ Учащийся Внеклассная деятельность Учебные занятия Дополнительное образование
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Процесс развития и коррекции памяти детей школьного возраста с нарушением интеллекта будет протекать более эффективно, если на уроках русского языка использовать систему специально подобранных тестовых заданий.
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА