ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Составила: учитель-логопед Малолеткова М.В.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Организационный момент введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, коррекция психофизических функций.
В организационный момент полезно включать следующие упражнения: Релаксационные (помогают снять повышенное напряжение у детей с дизартрией); Мимические (улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата); Имитирующие ( способствует раскрепощению детей, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости).
Артикуляционная гимнастика Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Биоэнергопластика содружественное взаимодействие руки и языка.
Динамические упражнения (нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными) Часики (Маятник)
Статические упражнения (способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу) Чашечка
Основные задачи физминутки: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
В кинезиологический комплекс упражнений входят : Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Итог занятия ПЕРЕДАЧА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ