Профориентационная работа в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида Работу выполнили учителя трудового обучения: Мироненко Галина Николаевна Рычкевич Наталья Егоровна Цыплухина Лариса Николаевна Хворост Виктория Павловна Амурск, 2010
Адаптация – приспособление организма к изменяющимся условиям. Социальный – общественный, относящийся к жизни людей, их отношениям в обществе. Профессиональный-1) относящийся к какой-либо профессии; 2) занимающийся чем-нибудь как профессией, а так же являющийся профессией. 2) занимающийся чем-нибудь как профессией, а так же являющийся профессией. Профессиональная ориентация – 1) умение разобраться, осведомлённость в чём-либо. 2) направленность деятельности в интересах кого или чего-нибудь.
Словарь Профессия – область общественного разделения труда в которой создаются определенные продукты, имеющие определенную потребительскую стоимость Профессия – область общественного разделения труда в которой создаются определенные продукты, имеющие определенную потребительскую стоимость Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии. Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии.
Цель - подготовить учащихся к самостоятельной жизни в социуме
Задачи 1.Показать значимость труда и необходимость приобретения профессии для дальнейшей жизни. 2.Расширить представления учащихся о перечне профессий, которые необходимы нашему городу. 3. Развивать профессиональные компетенции в области технологии, материаловедения, свойств материалов, устройства оборудования 4. Оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении и становлении.
Актуальность обусловлена важностью аспекта социальной адаптации к реалиям современного мира лиц с ограниченными возможностями здоровья и подготовке их к самостоятельной жизни. Актуальность обусловлена важностью аспекта социальной адаптации к реалиям современного мира лиц с ограниченными возможностями здоровья и подготовке их к самостоятельной жизни.
70% - понимают 70% - понимают 10% - не понимают 10% - не понимают 20% - понимают частично 20% - понимают частично
Конкурсы профессионального мастерства по профилям: «Швейное дело», «Штукатурно-малярное дело», «Столярное дело»
Краевой конкурс «Лучший по профессии» среди учащихся специальных (коррекционных) школ Хабаровского края
Праздник труда
Написание сочинений на темы: «Кем я буду», «Расскажи о профессии». Проведение экскурсий: - в ГПТУ, на предприятия, в швейные ателье, на мебельную фабрику, в краеведческий музей; Участие в ярмарках продаж изделий, изготовленных учащимися училищ; Подготовка доп. материала о каком-либо из профилей;
Встречи с ветеранами Труда
Представление работ на выставку в Амурский городской Краеведческий музей Представление работ на выставку в Амурский городской Краеведческий музей
Защита творческих проектов Защита творческих проектов
Типы уроков трудового обучения Урок –беседа Урок – практикум Урок – экскурсия Урок – соревнование Урок - игра
Приемлемые профили рабочих профессий, осваиваемые детьми с интеллектуальной недостаточностью Штукатур – малярШтукатур – маляр СтолярСтоляр ГрузчикГрузчик ДворникДворник Подсобный рабочийПодсобный рабочий Уборщик служебных помещенийУборщик служебных помещений ОзеленительОзеленитель Младший обслуживающий персоналМладший обслуживающий персонал Помощник воспитателяПомощник воспитателя
Вторыгина Тоня - 3 место в Краевом конкурсе «Лучший по профессии» по профилю «Швейное дело»(2005) Вторыгина Тоня - 3 место в Краевом конкурсе «Лучший по профессии» по профилю «Швейное дело»(2005) Киле Максим- 3 место в Краевом конкурсе «Лучший по профессии» по профилю «Швейное дело» (2009) Киле Максим- 3 место в Краевом конкурсе «Лучший по профессии» по профилю «Швейное дело» (2009) Из 18 учащихся продолжают обучение в ГПТУ 16 человек Из 18 учащихся продолжают обучение в ГПТУ 16 человек
Заключение Работа по профессиональной ориентации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида играет ведущую роль во всей системе образования данной категории детей. Целенаправленная и систематическая работа в этом направлении будет способствовать профессиональному самоопределению воспитанников и поможет им успешно адаптироваться в социуме после выхода из стен школы-интерната