Д ИСЛЕКСИЯ – ДАР ИЛИ УДАР ? Подготовила: Учитель- логопед Скрипник В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический материал по теме: Методика Рональда Д.Дейвиса по устранению дислексии.
Advertisements

Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей, одно из важнейших средств формирования личности.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Основные признаки ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ, которые позволяют отличить дислексию от иных нарушений чтения. 1.Ошибки чтения при дислексии являются.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Исакова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош 2 им.С.Забавина»
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи Выполнила учитель-логопед общеобразовательных школ.
Профилактика дисграфии. Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Для развития техники чтения использую ряд методов: Многоразовое чтение Ежеурочные пятиминутн ые чтения Чтение по музыке Самозамер Чтение в темпе скороговорки.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Транксрипт:

Д ИСЛЕКСИЯ – ДАР ИЛИ УДАР ? Подготовила: Учитель- логопед Скрипник В.А.

Д ИСЛЕКСИЯ - ЧАСТИЧНОЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ОВЛАДЕНИЯ ЧТЕНИЕМ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ НАРУШЕНИЕМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ОШИБКАХ СТОЙКОГО ХАРАКТЕРА.

П РИЗНАКИ ДИСЛЕКСИИ Неправильно пишет буквы и цифры, «переворачивает» их Трудности при копировании с доски Ребенок не в состоянии запомнить содержание любимой книги или фильма Проблемы с организацией пространства Часто ребенок не понимает, что он слышит и, что ему говорят Запоминание последовательности действия вызывает трудности Дезорганизация; неуклюжесть; дефицит внимания, гипер- или гипоактивность. Дети не общаются с другими детьми, они как будто чем-то подавлены Может возникнуть проблема с самооценкой ребенка Дети теряют интерес к школьным занятиям, кажутся ленивыми, у них нет мотивации, что–либо делать явные неявные

Г РУППЫ РИСКА Причину, вызывающую нарушения в формировании психических функций до пор не распознали Дислексия носит как наследственный характер так и преобретенный Мальчики страдают дислексией в 3- 4 раза чаще девочек Общее число дислексиков в обществе достигает 15%

Т АК ЧТО ЖЕ ДИСЛЕКСИЯ – ДАР ИЛИ ПРОБЛЕМА ? Ч АСТО НЕСПОСОБНОСТЬ ОСВОИТЬ ГРАМОТУ СОЧЕТАЕТСЯ С ВЫДАЮЩИМИСЯ СПОСОБНОСТЯМИ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ - МАТЕМАТИКЕ, ФИЗИКЕ, ИСКУССТВЕ, ПОЛИТИКЕ. М НОГИЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ФОРМЕ СТРАДАЛИ ОТ ДИСЛЕКСИИ. С РЕДИ НИХ - СЭР У ИНСТОН Ч ЕРЧИЛЬ, Г АНС Х РИСТИАН А НДЕРСЕН, Л ЕОНАРДО ДА В ИНЧИ, Т ОМАС Э ДИСОН И А ЛЬБЕРТ Э ЙНШТЕЙН.

И ЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ СТРАДАЮЩИЕ ДИСЛЕКСИЕЙ Ганс Христиан Андерсен ( ) Сочинял свои сказки в голове, затем записывал. Сотрудники издательств, потрясенные безграмотностью автора, возвращали рукописи, не дочитав их. Один из издателей писал такое примечание: "Человек, который так глумится над родным языком, не может быть писателем".

И ЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ СТРАДАЮЩИЕ ДИСЛЕКСИЕЙ Леонардо да Винчи Писал и рисовал левой рукой. Оставил 7 тыс. страниц дневников, написанных зеркально. Считается, что да Винчи просто хотел уберечь записи от чужого глаза. Но это маловероятно: слишком уж нехитрый шифр (переверни страницу и читай на просвет).

И ЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ СТРАДАЮЩИЕ ДИСЛЕКСИЕЙ Сэр Ричард Роджерс, архитектор. Создатель Центра Помпиду в Париже. Убежден, что только дислектики обладают необходимым для архитектора пространственным воображением. Сэр Ричард сам дислектик, гордится этим и на работу в свою мастерскую берет только дислектиков.

И ЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ СТРАДАЮЩИЕ ДИСЛЕКСИЕЙ Джордж Буш- младший, президент США. Постоянно путает слова в своих выступлениях говорит "тактильное оружие" вместо "тактическое" (tactual вместо tactical), "терьеры" вместо "барьеры" (terriers вместо barriers), "шаготворцы" вместо "миротворцы" (pacemakers вместо peacemakers).

Р АЗВИТИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ Метод жужжащего чтения Чтение перед сном Зрительные диктанты Речевые разминки Чтение в темпе скороговорки Работа над анализом и синтезом слов

М ЕТОД ЖУЖЖАЩЕГО ЧТЕНИЯ При жужжащем чтении вы читаете вместе с ребенком одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, в течении 5 минут.

Ч ТЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

З РИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ В каждом из 18 наборов по 6 предложений: первое ("Тает снег") содержит всего два слова из 8 букв, а в последнем - уже 46 букв, наращивание длины предложения происходит постепенно, по одной - две буквы. На прочтение каждого предложение отводится определённое время. Учащиеся читают предложение молча, и стараются его запомнить. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. 1. Тает снег. (8 букв) 2. Идет дождь. (9 букв) 3. Небо хмурое. (10) 4. Коля заболел. (11) 5. Запели птицы. (11) Тексты зрительных диктантов

Р ЕЧЕВЫЕ РАЗМИНКИ Р.р.- представляют собой некий текст, имеющий законченный характер и интересен по содержанию. К каждому тексту предлагаются вопросы, их три, и они нацелены на то, чтобы выяснить, как учащиеся усваиваю информационный план текста, его смысловую сторону, главную мысль. Пес У хозяев на даче жил пес. Дети играли с ним. Пес был предан. Наступила осень. Все уехали. Пес плакал. (20 слов) В о п р о с ы: 1. Где жил пес? 2. Как пес относился к своим хозяевам? 3. Почему пес плакал? Тексты для речевой разминки

Ч ТЕНИЕ В ТЕМПЕ СКОРОГОВОРКИ Чтение в темпе скороговорки предназначено для развития артикуляционного аппарата. Особое внимание обращается на четкость прочтения слов. Используя чистоговорки, скороговорки ведется работа над развитием фонематического слуха.

И СТОЧНИКИ