Урок-игра для учащихся 9 класса по теме: «Функции, их свойства и графики » Турчакова Инна Ивановна учитель математики МОУ Калтайская СОШ С. Калтай, Томский район Томский Региональный Центр Интернет-Образования
I Гейм Разминка 5 По горизонтали: 1.Все значения независимой переменной 2.Функция – это… 3. Какая функция задается формулой у=kх+b? 4. Как называется ось ОХ? По вертикали: 1. Один из способов задания функции. 2. Что требуется составить для построения графика? 3. Чем обладает функция? 4. Как называется множество всех точек (х; f(x)) координатной плоскости. 5. Х – это …
п 124 е фт 3 гр 1 область определения рбв 2 зависимость млофе уийи 3 линейная лцскн аата вя 4 абсцисс
II гейм Дальше, дальше, дальше
Вопросы к первой команде: 1. Функцией называется … 2. Областью определения функции называется… 3. х называется независимой переменной или … 4. Если функция задана формулой, то она определена при тех значениях аргумента, при которых эта формула … 5. Функция у(х) называется возрастающей на некотором промежутке, если … 6. Функция называется нечетной, если… 7. График функции у(х) - это… 8. Если график функции симметричен относительно оси ординат, то эта функция является …
Вопросы ко второй команде : 1. Функцию можно задать следующими способами: … 2. Множеством значений функции называется… 3. у называют зависимой переменной или … 4. Если точка принадлежит графику функции, то её абсцисса равна значению … 5. Функция у(х) называется убывающей на некотором промежутке, если … 6. Функция называется четной, если… 7. Графиком функции у = k /x является … 8. Если график функции симметричен относительно начала координат, то эта функция является
Изобразите схематически графики функций ( за каждое правильно выполненное задание 2 балла ) IIIГейм Заморочкииз бочки 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 3 2 xy 1)5( 2 xy 3 2 xy 1 xy 1 2 xy 1 xy 2)7( 2 xy 2 2 xy Постройте схематично графики функций ( за каждое правильно выполненное задание 2 балла)
а) y = 4) Найдите наибольшее и наименьшее значение функции: а) y = 4 x 2 - 2x +3; б) y = -9x 2 + 2x + 4 Гейм IV. «Темная лошадка» Ответьте на следующие вопросы (за каждый правильный ответ 2 балла ) 1) Выясните, является ли функция четной или нечетной : а) y = б) y = 2) Найдите область определения функции: а) y = б) у= 3) Выясните, возрастает или убывает функция на промежутке: на промежутке X > 3; б) y = на промежутке X < 2.
V Гейм Ты - мне, я – тебе (максимальная оценка 3 балла)
VI Гейм Гонка за лидером ( за каждый правильный ответ 1 балл)
На рисунке изображен график движения автобуса от одного города до другого и обратно. На сколько километров в час автобус увеличил скорость на обратном пути? А. 10 км/ч. Б. 20 км/ч. В. 30 км/ч. Г. 60 км/ч.
На рисунке изображен график движения автомобиля от одного города до другого. Какое утверждение неверно? А. Расстояние между городами равно 240 км. Б. Автомобиль сделал в пути одну остановку. В. До остановки автомобиль ехал с большей скоростью, чем после остановки. Г. Остановка длилась 2 ч.
Укажите промежуток возрастания функции, график которой изображен на рисунке. А) Б) В) Г) [3; 1] [4; 7] [1; 4]
Укажите область определения функции, график которой изображен на рисунке. А) Б) В) Г)
На рисунке изображен график функции у = f(х). Какое из следующих утверждений верно? А. f(2) = 0 Б. f(х) < 0 при х < 2 В. f(2,5) > f(1,5) Г. Функция у = f(х) возрастает на промежутке (– ; 2
На рисунке изображен график функции у = f(x). Используя график, сравните f(–1,5) и f(1,5). А. f(–1,5) < f(1,5) Б. f(–1,5) > f(1,5) В. f(–1,5) = f(1,5) Г. Сравнить нельзя
На каком рисунке приведена геометрическая иллюстрация системы уравнений А. Б. В. Г. x y
Установите соответствие между графиками функций и формулами A. у = –2х 2 Б. у = х В. у = 2х + 2 Г. у = –2х + 2
Пользуясь рисунком, решите систему уравнений. А. (2; 1) Б. (4; –1) В. (0; –3) Г. (–1; 4)
На рисунке изображен график функции у = х 2 – 2х – 3. Используя график, решите неравенство х 2 – 2х – 3 0. Ответ: ________________________
Ответьте на следующие вопросы: 1.Понравился ли вам урок? Чем? 2. Что было для вас новым? 3. Что осталось непонятным?
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай». Целю этого урока является систематизация и обобщение знаний учащихся о функциях, изученных в курсе алгебры 79 классов, их свойствах и графиках. Учащиеся делятся на две команды, за два урока до проведения им предлагаются вопросы для повторения. Такая форма проведения урока развивает познавательный интерес к предмету, способствует формированию умения работать в коллективе.