Классный час как основная форма работы классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Технология подготовки и проведения классного часа.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Цель: повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно- обоснованных.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ» Педагогический совет 2 от г. «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Педсовет по воспитательной работе Март 2011 год. Классный час в системе личностно- ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор- мированию у.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Транксрипт:

Классный час как основная форма работы классного руководителя.

Под классным часом понимается специально отведённое время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися.

Характерные черты классного часа. Это форма внеурочной воспитательной деятельности;Это форма внеурочной воспитательной деятельности; Это форма организации массовой воспитательной работы;Это форма организации массовой воспитательной работы; Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.

Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формирования классного коллектива и развитию его членов.

Личностно – ориентированный классный час Какое же место должен занять личностно – ориентированный классный час? В чём заключается его предназначение? В чём заключается его предназначение?

Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, развитие их творческих способностей.

Личностно – ориентированный подход в воспитании направлен на: Удовлетворение потребностей и интересов ребёнка;Удовлетворение потребностей и интересов ребёнка; Развитие в каждом ребёнке уникальных личностных качеств;Развитие в каждом ребёнке уникальных личностных качеств; Построение субъект – субъектных отношений.Построение субъект – субъектных отношений.

Алгоритм по подготовке и проведению личностно – ориентированного классного часа. 1. Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год; 2.Уточнение темы личностно – ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;

3. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий; 4. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного

5. Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; 6. Проведение классного часа; 7. Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа

Критерии для выявления результативности личностно – ориентированного классного часа. Личностная значимость для учащихся;Личностная значимость для учащихся; Комфортность, благоприятный психологический климат;Комфортность, благоприятный психологический климат; Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников;Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников; Обогащённость жизненного опыта учащихся;Обогащённость жизненного опыта учащихся; Духовно – нравственная ценность;Духовно – нравственная ценность; Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.

Для созидания личностно – ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений к саморазвитию.