Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Под классным часом понимается специально отведённое время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися.
Характерные черты классного часа. Это форма внеурочной воспитательной деятельности;Это форма внеурочной воспитательной деятельности; Это форма организации массовой воспитательной работы;Это форма организации массовой воспитательной работы; Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формирования классного коллектива и развитию его членов.
Личностно – ориентированный классный час Какое же место должен занять личностно – ориентированный классный час? В чём заключается его предназначение? В чём заключается его предназначение?
Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, развитие их творческих способностей.
Личностно – ориентированный подход в воспитании направлен на: Удовлетворение потребностей и интересов ребёнка;Удовлетворение потребностей и интересов ребёнка; Развитие в каждом ребёнке уникальных личностных качеств;Развитие в каждом ребёнке уникальных личностных качеств; Построение субъект – субъектных отношений.Построение субъект – субъектных отношений.
Алгоритм по подготовке и проведению личностно – ориентированного классного часа. 1. Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год; 2.Уточнение темы личностно – ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
3. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий; 4. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного
5. Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; 6. Проведение классного часа; 7. Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа
Критерии для выявления результативности личностно – ориентированного классного часа. Личностная значимость для учащихся;Личностная значимость для учащихся; Комфортность, благоприятный психологический климат;Комфортность, благоприятный психологический климат; Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников;Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников; Обогащённость жизненного опыта учащихся;Обогащённость жизненного опыта учащихся; Духовно – нравственная ценность;Духовно – нравственная ценность; Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.
Для созидания личностно – ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений к саморазвитию.