ЙОЗЕФ ГАЙДН ЙОЗЕФ ГАЙДН Проект выполнил обучающийся 9 класса МОБУ Ильинской ООШ Рогозин Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЙОЗЕФ ГАЙДН Презентация Доматьевой Ангелины Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
Advertisements

Жизненный путь. Выполнила : Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Никитина Анна. Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Великие композиторы Венской школы Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.
Великие композиторы Венской школы Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.
Жизнь и творчество Франца Йозефа Гайдна.
Йозеф Гайдн Педагог дополнительного образования Королева Л.Н.
Франц Йозеф Гайдн Отец Йозефа был искусным каретных дел мастером и любил петь, аккомпанируя себе на арфе Мать служила кухаркой в имении графа,
Франц Йозеф Гайдн Отец Йозефа был искусным каретных дел мастером и любил петь, аккомпанируя себе на арфе Мать служила кухаркой в имении графа,
11 класс Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области Франц Йозеф Гайдн.
В первый весенний месяц 1685 года ангел принес в немецкую музыкальную семью шестого ребенка – мальчика, которому судьба приготовила всемирную славу и.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
11 класс Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области Франц Йозеф Гайдн.
(31 января ноября 1828). Ф.Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. И был двенадцатым из 14 детей. С малых лет Франц занимался.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) по теме: презентация о творчестве Л.В.Бетховена
Вольфганг Амадей Моцарт Тест. 1. К какому направлению в искусстве относится творчество Моцарта? Классицизм Романтизм Барокко Импресионизм.
Открытый урок, посвящённый творчеству И. Гайдна в классе ОКФ педагога Куштиной О.А. Йозеф Гайдн ( ) – основоположник венского классицизма – направле.
{ Бетховен Людвиг Ван ( )Подготовила: Шилова Анна 7 «Г»
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт( г.) Жизнь композитора-виртуоза Работа ученицы 6 «А» класса Варвары Бринёвой.
Вольфганг Амадей Моцарт «Вечный солнечный свет…» (А.Рубинштейн) Презентация подготовлена учеником 9 класса Касаткиным Алексеем.
Транксрипт:

ЙОЗЕФ ГАЙДН ЙОЗЕФ ГАЙДН Проект выполнил обучающийся 9 класса МОБУ Ильинской ООШ Рогозин Алексей

Цели и задачи: Расширить свой музыкальный кругозор о творчестве Й.Гайдн Совершить виртуальную экскурсию по биографии И.Гайдна Выявить уникальность композитора как новатора в симфонической музыке

Велиий мастер Гайдн ( года года ) Великий мастер, Гайдн неустанно обновлял свой язык; вместе с Моцартом и Бетховеном Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма. Пятьдесят лет творческой жизни Гайдна заполнили глубочайшую стилистическую пропасть - между Бахом и Бетховеном. В 19 в. все внимание было сосредоточено на Бахе и Бетховене, и при этом забывали того гиганта, который сумел перекинуть мост между этими двумя мирами.

Гайдн – отец симфонии Гайдна справедливо считают отцом симфонии и квартета, великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра. Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать - урожденная Анна Мария Коллер - служила кухаркой.

Единственная школа для Гайдна Пение в хоре было для Гайдна очень хорошей, но единственной школой. Способности мальчика быстро развивались, и ему стали поручать трудные сольные партии. Церковный хор часто выступал на городских празднествах, свадьбах, похоронах. Приглашали хор и для участия в придворных торжествах. А сколько времени уходило на выступления в самой церкви, на репетиции? Всё это было тяжелой нагрузкой для маленьких певчих

Дебют Гайдна Смелый дебют молодого, ещё мало известного композитора на театральной сцене в 1751 году сразу принёс ему популярность в демократических кругах и... весьма дурные отзывы ревнителей старых музыкальных традиций. Упреки в "шутовстве", "легкомыслии" и прочих грехах были позднее перенесены различными ревнителями "возвышенного" на остальное творчество Гайдна, начиная с его симфоний и кончая его мессами.

Жизнь Гайдна Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать - урожденная Анна Мария Коллер - служила кухаркой.

Концерт До-мажор В 1756 году Гайдн сочинил концерт До- мажор. Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его материального положения. Он рекомендовал композитора венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу Йозефу Францу Морцину. Зиму Морцин проводил в Вене, а летом жил в своем имении Лукавец около Плзеня. На службе у Морцина, в качестве композитора и капельмейстера, Гайдн получал даровое помещение, питание и жалованье. Служба эта оказалась кратковременной ( годы), но всё же помогла Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции. В 1759 году Гайдн создаёт свою первую симфонию, а вслед за ней в ближайшие годы четыре других.

Брак Гайдна Во время пребывания на службе у графа Морцина Гайдн влюбился в младшую дочь своего приятеля, венского парикмахера Иоганна Петера Келлера, Терезу и всерьез собирался соединиться с ней узами брака. Однако девушка по причинам, оставшимся неизвестными, покинула родительский дом, и её отец не нашел ничего лучшего, чем сказать: "Гайдн, Вы должны бы жениться на моей старшей дочери". Неизвестно, что побудило Гайдна ответить положительно. Так или иначе, но Гайдн согласился. Ему было 28 лет, невесте - Марии Анне Алоизии Аполлонии Келлер Брак был заключён 26 ноября 1760 года, и Гайдн стал... несчастным мужем на долгие десятилетия.

Новое предложение Но тут он получил предложение от нового, более могущественного покровителя искусств - богатейшего и очень влиятельного венгерского магната - князя Павла Антона Эстергази. Обратив внимание на Гайдна в замке Морцина, Эстергази оценил его талант.

104 симфонии За период службы у князя Эстергази Гайдн написал большинство из своих опер, квартетов и симфоний. Всего Гайдн создал 104 симфонии!

Гайдн не мог покинуть страну Шесть симфоний, прозвучавших в 1786 году в Париже, получили название "Парижских". Но поехать куда-либо за пределы княжеского поместья, напечатать свои произведения или просто подарить их Гайдн не имел права без согласия князя. А князь не любил отлучек "своего" капельмейстера. Он привык, чтобы Гайдн вместе с другими слугами ожидал в определенное время его распоряжений в передней.

Встреча с Моцартом Однажды ему всё же удалось вырваться и побывать в Вене, увидеть знакомых, друзей. Сколько радости доставляли ему встречи с любимым Моцартом! Увлекательные беседы сменялись исполнением квартетов, где Гайдн играл на скрипке, а Моцарт на альте. С особым удовольствием Моцарт исполнял квартеты, написанные Гайдном. В этом жанре великий композитор считал себя его учеником. Но такие встречи были чрезвычайно редки.

Наконец-то свободен и независим ! Гайдн был счастлив! Наконец-то он свободен и независим! На предложение поехать с концертами в Англию он дал согласие. Совершая путешествие на корабле, Гайдн впервые увидел море. А сколько раз он мечтал о нём, стараясь представить себе безбрежную водную стихию, движение волн, красоту и изменчивость окраски воды. Когда-то в молодости Гайдн даже пытался передать в музыке картину разбушевавшегося моря.

Гайдн, Моцарт, Бетховен Великий мастер, Гайдн неустанно обновлял свой язык; вместе с Моцартом и Бетховеном Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма. Пятьдесят лет творческой жизни Гайдна заполнили глубочайшую стилистическую пропасть - между Бахом и Бетховеном. В 19 в. все внимание было сосредоточено на Бахе и Бетховене, и при этом забывали того гиганта, который сумел перекинуть мост между этими двумя мирами.

Последние радости жизни "Лондонские симфонии" и оратории были вершиной творчества Гайдна. После ораторий он уже почти ничего не написал. Слишком напряженно прошла жизнь. Силы его иссякли. Последние годы композитор провел на окраине Вены, в маленьком домике. Тихое и уединенное жилище посещали почитатели таланта композитора. Беседы касались прошлого. Особенно любил вспоминать Гайдн свою молодость - тяжёлую, трудовую, но полную смелых, настойчивых поисков. Умер Гайдн в 1809 году и похоронен был в Вене. Впоследствии его останки перенесли в Эйзенштадт, где он провёл так много лет своей жизни.

Вывод: Более двухсот лет прошло с тех пор, как появились на свет первые сочинения Гайдна, но и в наши дни творчество его, полное жизни и света, несёт людям радость