Милютина Н.В. ЭОР в образовательной деятельности по предметам основной школы
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Используя понятие ИОС школы, необходимо рассмотреть информационно-образовательную среду как систему современных информационно- образовательных ресурсов (ЭОР, ИОМ, ЦОР и др.) и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы ОУ, включающей в себя рабочие программы по учебным предметам. Следовательно, выделять предметную, содержательную составляющую и процессуальную, технологическую. Такой подход отвечает логике нашего курса.основной образовательной программы ОУ
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык» Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций
Общая характеристика учебного предмета «Литература» Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
Проблемы использования ЭОР на уроках могут рассматриваться в различных аспектах: становление новых организационных форм обучения, применение дистанционных образовательных технологий (дистанционное сопровождение, дистанционная поддержка процесса обучения), совершенствование форм взаимодействия педагога и учащегося, средств обучения. Мы рассматриваем ЭОР и как современное дидактическое средство обучения (принципы наглядности, иллюстративности, интерактивности), и как способ проектирования самого процесса обучения, направленного на совершенствование образовательных технологий (технологии индивидуализации процесса обучения, интерактивные и дистанционные образовательные технологии, технологии развивающего обучения, игровые технологии и др.).
Новые формы учебной деятельности с использованием ИКТ - организация проектной деятельности школьников - подготовка сетевых и междисциплинарных проектов - видеолекции - видеоконференции - вебинары