программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического коллектива образовательного учреждения на годы, определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития Центра на данный период времени, определяет основные направления политики Центра с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений
Идея Программы развития: Культурная среда обучения и преподавания Культурная среда воспитания Культурная среда саморазвития личности Культурная среда здоровья Создание культурной среды
Ожидаемый результат Наличие и реализация программы общественного управления Центра активизация позиции родителей в педагогическом процессе Наличие и реализация программы по профессиональному развитию администрации и педагогического коллектива Наличие системы формирования здорового образа жизни Наличие и реализация программы информатизации образовательного пространства. Наличие единого воспитательного пространства, объединяющего образовательные учреждения района, учреждения культуры, бизнес структур и родительскую общественность. Наличие современных, востребованных направлений. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания, реализация различных по содержанию современных комплексных программ и технологий, их адаптация к условиям дополнительного образования органы Обеспечение индивидуальных маршрутов развития с учетом особенностей личности ребенка (состояние здоровья, потребности, познавательные возможности, интересы )
Культурная среда саморазвития личности Освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; Повышение методологической культуры педагогического коллектива Проведении новых по содержанию и по форме мероприятий; Проведению социально-психологических тренингов для педагогов и воспитанников Переподготовка педагогов по своим специальностям Внедрение новых способов стимулирования и поддержки;
Культурная среда саморазвития личности педагогическое проектирование традиционные лекции, круглые столы деловые игры тренинги Участие в профессиональных конкурсах, НПК, Организации авторских выставок, отчетных концертов, Работа в экспертных группах во время аттестации Работа в качестве жюри на различных конкурсах. Работа экспериментальной площадки
Культурная среда обучения и преподавания Модернизация образовательных программ углубленного изучения дисциплин - подтверждение результатов обучения внешней оценкой (участие в различных конкурсах, смотрах, фестивалях) Введение дистанционного обучения. База данных по всем электронным разработкам педагогов, методистов. наращивание информационно-технологической базы Центра овладение педагогами технологии дистанционного обучения; совершенствование сайта учреждения. Использование в методической, педагогической и воспитательной работе тьюторских технологий. Внедрение программ нового поколения по работе с одаренными детьми, детьми –инвалидами, школы раннего развития детей от 3 лет.
Культурная среда обучения и преподавания Внедрение программ нового поколения для дошкольников «Вместе с мамой» для 1,6 -2л «Рядом с мамой» для 2-3л «Предметное обучение» для 3-5л «Школьные предметы» для 6-7л Каждый курс самостоятелен, но является «ступенькой» для следующего курса. «Школа молодого родителя».
Культурная среда здоровья Наличие системы формирования здорового образа жизни (мероприятия, лектории для родителей, учащихся, инструктажи). Воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни Формирование основ здорового образа жизни, укрепление психического, физического, нравственного здоровья.
Культурная среда здоровья Организация творческой смены на базе ДОЛ «Березка» с оздоровительными процедурами Организация выезда педагогов на природу, организация спортивных мероприятий, туристических походов. Включение в образовательные программы педагогов модулей по здоровьесбережению Прохождение всеми работниками Центра диагностики и диспансеризации в медицинских учреждениях города Овладение здоровьесберегающими технологиями всемими членами педколлектива Организация лектория для родителей по здоровьесбережению «Золотые правила здоровья» «Искусство жить», «Важные мелочи саморегуляции».
Культурная среда воспитания Наличие единого воспитательного пространства, объединяющего образовательные учреждения района, учреждения культуры, бизнес структур и родительскую общественность. /Договора о взаимодействии/ Наличие и реализация программы общественного управления Центра активизация позиции родителей в педагогическом процессе. Воспитательная работа с кружковцами ПДО.
Сетевое взаимодействие Центра «РОСТОК» с учреждениями образования и культуры
Задачи педагогического коллектива на на уч. год: 1. совершенствование системы дополнительного образования посредством внедрения современных образовательных технологий. 2. расширение спектра дополнительных образовательных программ для воспитанников среднего и старшего возраста 3. работа с одаренными детьми, поддержка талантливых детей и молодежи; 4. создание условий развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования 5. Непрерывное развитие кадрового потенциала. 6. Формирование условий для создания единого образовательного пространства «открытой системы» – развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов. 7. Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов и ориентация в образовательном пространстве. 8. Сохранение психического и физического здоровья обучающихся. создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни. 9. создание комфортного образовательного пространства для получения качественного образования каждым ребенком;