Место дополнительного образования в развитии личности младшего школьника Подготовил педагог-психолог Кузьмин М. Ю.
Образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков
Младший школьный возраст: особенности Хотя ведущей деятельностью становится учебная, сохраняется потребность в игре Высокая потребность в движении Необходимость развития произвольных познавательных процессов Необходимость развития эмоциональной сферы
Дополнительное образование Отсутствие четких образовательных стандартов, благодаря чему можно адаптировать любую программу под конкретного ученика возможность для раскрытия еще не проявившихся интересов и способностей и развития уже проявившихся способностей и личности каждого учащегося комплексное развитие различных видов способностей и сторон личности
Эмоции: развитие через дополнительное образование Развитие выразительной мимики при работе в театральной студии Развитие выразительных движений при обучении танцам Развитие эмоциональной компетентности при занятиях в литературных кружках
Восприятие: развитие через дополнительное образование Развитие сосредоточенности, тщательности при занятиях в кружке бисероплетения Развитие произвольности, избирательности восприятия при занятиях в художественной студии
Память: развитие через дополнительное образование Развитие моторной памяти, умения воспроизводить при занятиях в танцевальной студии, музыкой Развитие самоконтроля, освоения мнемических техник при занятиях выразительным чтением
Речевая деятельность: развитие через дополнительное образование Развитие артикуляционного аппарата при занятиях выразительным чтением, в театральном кружке Развитие дыхательного аппарата при занятиях вокалом
Личность: развитие через дополнительное образование Развитие терпения, прилежания Развитие коммуникативных навыков при взаимодействии с другими детьми Развитие упорства Создание ситуации успеха