Тема проекта: «История создания куклы». Авторы Одинцова О.В. Обучающиеся 4 «а» класса МОУ СОШ 5
Творческое название: «Во что играли наши бабушки»? Основополагающий вопрос : Каким образом мода распространялась по свету, когда еще не существовало журналов мод»? Проблемный вопрос: «Что мы знаем о кукле»?
Типология проекта Исследовательский Монопроект Групповой Среднесрочный Категория учащихся – дети лет
Цели Образовательная: формирование конструкторско-технологических умений ( отработка основных швов, разметка деталей при помощи масштабной сетки, умение строить простейшие лекала); Развивающая: развивать творческие способности, воображение, эмоциональное восприятие художественного образа, исследовательские умения, формирование мотивации успешности: Воспитательная: учить строить дружеские отношения, дарить радость другим.
Темы исследований 1.Как мы узнаем о новинках моды. 2.Откуда пришли куклы.Откуда пришли куклы. 3.Для чего создавались первые куклы.Для чего создавались первые куклы. 4.Куклы в моей семье.Куклы в моей семье. 5.Кукла своими руками.Кукла своими руками.
Аннотация. Данный проект нацелен на развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, коммуникативных общеучебных умений, исследовательских умений. В ходе работы над проектом дети приобщаются к национальной культуре страны, узнают историю своей семьи, умение работать в коллективе.
Этапы проведения 1.Подготовительный ( первый урок, 10 минут). Определение темы проекта, основополагающий вопрос. 2.Проектировочный ( второй урок). Определение темы исследований, формулирование частных вопросов, деление на группы. Выдвижение и обсуждение гипотез. 3.Практический (3 урок, внеурочное время). Исследовательская деятельность и сбор материала. Изготовление деталей при помощи масштабной сетки, выкройка, сметка. 4.Контрольно-коррекционный ( 4 урок). Выводы. 5.Заключительный (5 урок). Презентации.
Литература В.С.Горичева «Куклы». Ярославль, Академия развития, 1999г. Журнал «Начальная школа плюс – минус», 9, 2007г. Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Прекрасное рядом с тобой», ООО «Баласс», Журналы «Лиза», «Наташа», 2008г. Сборник «Педагогика здравого смысла», Москва, «Баласс», 2003
Для чего создавались первые куклы. Рыбкина Светлана Добычин Евгений Брызгалов Даниил Циколина Анастасия
История народной куклы Кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Что такое кукла? В словаре русского языка С.И.Ожегова объясняется, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека.
По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые.
Самые первые куклы делались из золы Эта кукла не носила игровой характер, а была оберегом женщины, дома, очага. Игрушки не имели ни рук, ни ног, а только голову в виде шара, полученного золы. Голову оборачивали кусочком белой материи и перевязывали внизу ниткой. Плотное, толстое туловище сворачивали из ткани. Затем шили юбку, собирая ее на завязке
В большинстве случаев кукла - это образ женщины, богини и поэтому прямую связь с ней имела, конечно же, женщина. Но и мужчины тоже "имели честь" пользоваться силой куклы. Женщина давала куклу мужчине, когда тот уходил в дорогу или на войну. Считалось, что кукла охраняет мужчину
У каждого новорожденного дитя была в колыбельке яркая куколка, охраняющая младенца от "дурного глаза"
Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы.
Были куклы и в помощь хозяйке. Кукла "десятиручка" помогала девушке или молодухе (девушка, которая недавно вышла замуж) в хозяйстве.
А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу "зерновушку", или "крупеничку".
Деревянные куклы, выполненные в подмосковномселе Богородском, почему- то назывались «дуры».Липовое полено раскалывалось на четыре части. Называлось это – бить баклуши. Баклуши получались разные. Какая уже, какая – шире. От этого зависела и форма барыни или кавалера – гусара.
Вот такие были куклы. А сделать кукол можно самостоятельно, для этого нужно всего лишь несколько обрезков лоскутков, нитки, и фантазия.
Кукла своими руками. Соболева Варвара Сафина Елена
Кукла своими руками. Дети знакомятся с инструкционной картой изготовления куклы, отбирают материал, вычерчивают шаблон куклы, используя масштабную сетку. По шаблону выполняют разметку на ткани, сметывают, сшивают петельным швом, набивают ватой или синтепоном.
Оформляют лицо куклы, подбирают материал для изготовления волос. Учатся снимать мерки
Подбирают материал, выполняют выкройки – лекала. Изготовляют костюм.
Куклы в моей семье. Конык Олеся Рубищева Дарья Матвеева Анастасия
Куклы в моей семье. Эти куклы в семье передаются из поколения в поколение – от прабабушке к бабушке, от нее к маме, а от мамы ко мне. Это кукла – модница Пандора. Эти куклы создавались для взрослых, как законодательницы мод
Даша: Это кукла моей мамы. ЕЕ она получила на день рождения в 8 лет. Потом ею играла моя старшая сестра Катя, теперь это моя любимая кукла Мила.
Олеся: этими близняшками играли моя мама Жанна и ее брат, мой дядя. Им подарили кукол на Новый год, чтобы они были всегда вместе и никогда не ссорились. Теперь эти куклы лучшие мои друзья во всех играх.
Это наши любимые куклы
Откуда пришли куклы. Шевелев Александр Гусев Данил Бугров Григорий
Откуда пришли куклы. Древнейшие на Земле куклы обнаружены при раскопках в Египте. Возраст их – более 4 тысяч лет. Вырезаны они из деревянных дощечек, прямоугольные узоры, изображавшие одежду, украшали их.
В Древней Греции и Риме кукол делали из самых разнообразных материалов: дерева, тряпок, кожи, глины, из драгоценных металлов и слоновой кости.
Важную роль отводили кукле, так как человек видел в ней себя. Существовала даже примета, что если дети много и усердно играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относиться к своим игрушкам – быть беде.