Применение технологий виртуальной реальности в учебном процессе Алексей Безгодов, к.т.н., НИИ НКТ СПб НИУ ИТМО
Виртуальная реальность Созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.
Основные задачи
Технические средства создания ВР (средства отображения)
Технические средства создания ВР (средства ЧКВ)
Оборудование НИИ НКТ
Применение технологий ВР в вузе: 3D-визуализация HPC-NASIS II Интерактивный учебно-научный комплекс предназначенный для выполнения работ в области моделирования наноразмерных атомно-молекулярных структур, наноматериалов, процессов и устройств в распределенной вычислительной среде.
Применение технологий ВР в вузе: Технологии виртуальных полигонов
Применение технологий ВР в вузе: Motion Capture + Кибернетика
Применение технологий ВР в вузе: СППР + ГИС СППР для задачи защиты города от наводнений: – Прогноз гидро- и метео- данных – Текущие гидро- и метео- данные – Эвакуация
Курсы по технологиям ВР Алгоритмы интерактивной компьютерной графики и научной визуализации Общие сведения об архитектуре GPU XNA | Direct3D | OpenGL VTK CUDA | OpenCL Kinect Playstation Move Motion Capture Touch
Заключение "игрушки" на основе ВР полезны не только игрунам, которые снимают кино. С ними в вузе можно делать много всякой всячины. Из игрушек можно и нужно компоновать комплексы под конкретные задачи. Под эти комплексы нужно разрабатывать ПО - а ИТМО именно это и умеет.
Вопросы?