4-ое направление
1.Изменение облика школ по форме и содержанию. 2.Школа – не только центр обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. 3.Необходимы новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. 4.Находиться в школе ребенку должно быть комфортно - и психологически, и физически. 5.Необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации нацпроекта «Образование». Д.А. Медведев
- ОБНОВЛЕНИЕ НОРМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ ПИТАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, НАЛИЧИЕ ДУШЕВЫХ КОМНАТ В РАЗДЕВАЛКАХ ПРИ СПОРТЗАЛАХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ШКАФЫ, СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ И ПРОЧЕЕ); - ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВОЗА УЧАЩИХСЯ, ВКЛЮЧАЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ БЕЗОПАСНОСТИ; -В КАЖДОМ ОУ ДОЛЖНА БЫТЬ СОЗДАНА АДАПТИВНАЯ БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЦЕННУЮ ИНТЕГРАЦИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ –ИНВАЛИДОВ; - КОНКУРСНЫЙ ОТБОР МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЧЕСТВЕННО ОБСЛУЖИВАЮЩИХ НЕСКОЛЬКО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ( ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ); - РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО С РАСШИРЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ(ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДИТЬ В НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ; Директор департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ И. М. Реморенко.
- развитие школьной инфраструктуры должно быть связано с расширением самостоятельности образовательных учреждений(возможность переходить в новые организационно- правовые формы деятельности образовательных учреждений; -развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы ( учреждения культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочее).
Кружковая работа на базе учреждений культуры или на базе школы Проблемы: финансирование ; охват учащихся Проведение уроков и внеклассных мероприятий на базе библиотек, музеев Проблемы: кадры; тематика уроков и мероприятий ; финансирование ; безопасность движения ; корректировка расписания Посещение концертов, выставок, участие в конкурсах различной направленности Проблемы: Финансирование; Безопасность движения
Проведение профилактической работы в урочное и внеурочное время, контроль за соблюдением СанПиНов Проблемы: кадры; финансирование Проведение диспансеризации учащихся на базе школы и поликлиники Проблемы: кадры; рекомендации для родителей и учителей; безопасность движения ; корректировка расписания. Организация лекционной, профилактической и оздоровительной работы Проблемы: финансирование; безопасность движения; кадры ; тематика лекций Формы взаимодействия
Проведение и участие в спортивных соревнованиях(участники, зрители, группа поддержки, родители) Проблемы: кадры; финансирование; безопасность движения. Организация и работа спортивного клуба, кружков на базе школы Проблемы: кадры; финансирование; загруженность зала; охват учащихся; материальная база. Вовлечение учащихся в различные спортивные секции Проблемы: охват; кадры ; родители.
кадры; финансирование; охват; позиция родителей; безопасность.
сочетание различных форм обучения(домашнее обучение - классное обучение - семейное обучение - дистанционное обучение); вовлечение во внеклассные мероприятия; участие в конкурсах различной направленности; посещение школьных кружков, клубов, мероприятий; участие родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в родительских собраниях, в подготовке и проведении мероприятий.
ШКОЛЬНЫЙ ДИЗАЙН Цветовая гамма с учетом требований психологов; озеленение; соблюдение требований пожнадзора и Роспотребнадзора; мебель.
Обновление норм проектирования и строительства школ,современный школьный дизайн; обновление СанПиНов; безопасность и комфорт, школа ступеней; эффективное школьное хозяйство (финансовая самостоятельность и аутсорсинг); (Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.) партнерство в социальной сфере (интерактивные выставки, эксплуаториумы, современные проекты)