1 Организация курсов по выбору и элективных курсов Профильное обучение и предпрофильная подготовка
2 Массовая апробация Письмо Координационной группы по профильному обучению … в экспериментальных регионах целесообразно продолжать эксперимент по предпрофильной подготовке Организация предпрофильной подготовки возможна в расширенном виде, с включением новых территорий и образовательных учреждений, с учетом основных результатов за 2003/2004 уч.г. Приказ областного управления образования 941/1 от Рекомендовать МОУО в 2004/2005 уч.г. апробировать систему предпрофильной подготовки
3 Способ реализации школьного компонента учебного плана Коллектив учителей предлагает спектр курсов Учащиеся выбирают курсы индивидуально Интеграция индивидуальных выборов: формирование временных учебных групп
4 Цели курсов по выбору учащихся Предпрофильная подготовка: Формирование мотивации, помощь в самоопределении (цель) Развитие умения выбирать (средства) Профильное обучение: Удовлетворение интересов и потребностей Адаптация образования к возможностям учащихся
5 Типы курсов по выбору Предпрофильная подготовка Социальные пробы Профильное обучение: Углубление профиля Дополнение базового курса Удовлетворение надпредметных интересов, социальные пробы
6 Постепенное увеличение доли курсов по выбору в учебном плане 9 класс – 70 часов 2 курса по 3-4 модуля Комплект курсов или индивидуальный набор III ступень – от 280 часов От 4 курсов по 3-4 модуля Комплект курсов и/или индивидуальный набор
7 Названи е профиля Учреж дение Профиль ные предмет ы К чему готовит? Особеннос ти профиля Рекомендуемые предпрофильны е курсы по выбору Название профиля Учре ждени е К чему готовит ? Профильн ые предметы Рекомендуемы е элективные курсы Особенно сти профиля Каталог профилей до и после предпрофильной подготовки
8 Организация курсов по выбору Блочно-модульный подход Межклассные, межпараллельные, межшкольные группы Перераспределение учебного времени
Блочно-модульная форма организации
10 Каталог курсов по выбору Назва ние курса Назван ие модуля Где?Ведущий (ФИО, квалиф.) О чем? К чему готови т? Как ? Курс 1Мод. 1.1 Мод. 1.2 Мод. 1.3 Курс 2Мод. 2.1 Мод. 2.2 Мод. 2.3
11 Распределение времени (предпрофиль) СрокЭлемент предпрофильной подготовки 1 четверть1 половинаМодуль профильной ориентации «Знакомство с местными рынками труда и образования» Модуль профильной ориентации «Самопознание» Презентация курсов по выбору 2 половинаМодуль 1 курсов по выбору 2 четверть Модуль 2 курсов по выбору Конец четвертиЗачетная работа по итогам модулей 1, 2 (по желанию учащихся) Защита проектов «Моя профессиональная и жизненная карьера» 3 четверть Модуль 3 курсов по выбору Конец четверти Защита проектных работ по итогам модуля 3 (по желанию учащихся) Выбор профиля дальнейшего обучения 4 четверть Подготовка к экзаменам по выбору, учитываемым при поступлении в профильные классы
12 Выход за классно-урочную систему: параллель, сеть
13 Педагогика курсов по выбору Деятельностный подход к содержанию и технологиям Гуманизация оценивания Самооценка Накопительность Чувствительность к достижениям Формы: портфолио, зачетная книжка Пример накопительной оценки Прослушал модуль/курс 1 Зачет на «4»2 Зачет на «5»3 Творческая работа 4
14 Реорганизация курсов повышения квалификации Образовательные организации предлагают образовательные модули Педагоги выбирают модули индивидуально Интеграция индивидуальных выборов: комплектование учебных групп 1 2 3
15 Вопросы Достигаются ли цели? Осуществимость организационных моделей в рамках учебного плана Конкретизация организационных моделей на локальном уровне Конкретизация требований к курсам на локальном уровне Организация деятельности педагогов Трудности Педагогические Организационные и пути их преодоления
16 Организация курсов по выбору и элективных курсов Профильное обучение и предпрофильная подготовка