К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая
Выберите из предложенного перечня позиции, характеризующие процесс работы ученого: 1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции; 4) теоретическое осмысление фактов; 5)создание художественных образов; 6)экспериментальная проверка.
Верны ли суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как А. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности. Б. систему исследований, организаций, лабораторий, учреждений и институтов.
Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями? 1)объяснительную; 2)прогностическую; 3)социальную; 4)Производственную.
Какая черта отличает науку от других отраслей культуры? 1)вера в сверхъестественные силы; 2)теоретическое обоснование законов развития природы и общества; 3)выражение субъективного отношения к миру; 4)предложение законченной мировоззренческой системы.
Подумайте! Какой элемент духовной сферы жизни общества наиболее близок науке?
Тема урока: Образование в современном обществе.
Содержание: Понятие образования; Функции образования; Система образования в РФ; Тенденции развития современного образования.
Образование – это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Вариант: Самообразование – самостоятельное получение человеком знаний, умений и навыков без помощи других обучающих лиц.
Функции образования (несколько подходов к классификации) приобщение человека к достижениям человечества; передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта; подготовка человека к самостоятельной деятельности; развитие творческих способностей личности; воспитание и социализация личности.
! Данная классификация используется в КИМах ЕГЭ. Функции образования Экономическая Социальная Культурная
Экономическая функция образования заключается в том, что оно: А. формирует социально-профессиональную структуру рынка труда. Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба положения неверны;
Система образования: Совокупность образовательных программ и стандартов + Сеть образовательных учреждений + Органы управления + Принципы функционирования Какие факторы определяют характер и уровень развития системы образования конкретной страны? Социально-экономический строй; Политический строй; Культурно-исторические и национальные особенности страны.
Система учреждений образования в РФ Дошкольное ? Общее Начальное Основное Среднее полное Профес- сиональное ? Дополни -тельное ?
Система образования в РФ Дошкольное Детские сады Общее Начальное Основное Среднее полное Профес- сиональное ССУЗы ПУ Техникумы Колледжи Проф. лицеи ВУЗы Дополни -тельное Школы раннего развития; Худ.школы Муз. Школы и т.п.
Тенденции развития современного образования: Демократизация (доступность); Рост продолжительности, непрерывность; Гуманитаризация (повышение роли социально- гуманитарных дисциплин); Гуманизация (усиление внимания к личности, ее потребностям и запросам); Фундаментальность (выявление и изучение главного); Компьютеризация (информатизация); Интеграция (интернационализация).
Домашнее задание: Характеристика образования как области духовной культуры ( конспект + А.В. Клименко п. 7, раздел 4, с ); Подготовить аргументы к дискуссии - ЕГЭ: «за» и «против».