«Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - важнейшая задача образования и воспитания» Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Неболейка» Мустафина А. М. Тольятти, 2013г.
- стрессовая педагогическая тактика; - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; - провалы в существующей системе физического воспитания; - интенсификация учебного процесса; - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Цели программы: Научить детей быть здоровыми, применять знания и умения в согласии с законами природы, бытия. Сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения Научить решать проблемы и принимать решения. Сопротивляться давлению сверстников. Контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу.
Задачи: Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиены. Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни. Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам. Формировать у ребёнка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности. Убедить родителей и учащихся в необходимости выполнения ребёнком режима дня, в важности режима дня для сохранения здоровья ребёнка и хорошей успеваемости; приложить все усилия для создания условий выполнения ребёнком режима дня. Научить родителей и детей чётко соблюдать основные гигиенические требования.
Занятия в классе и на природе Уроки - путешествия Викторины ИгрыПраздникиУроки – КВН Экскурсии
Занимательная беседаРассказ Чтение и обсуждение детских книг по теме занятия Инсценирование ситуацийПросмотр фильмов
* Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе» (16ч.) * Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.) * Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (28ч.) * Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.) * Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (16ч.) * Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15ч.) * Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (16ч.)
Развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. раскрывает все стороны здоровья. Обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Учебные пособия Мультимедийные презентации Спортивное оборудование для подвижных игр
Интерактивные физминутки
* Занятие по теме «Полезные продукты»
Выставки рисунков
Спасибо за внимание!