«ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» БАБУШКИНА Е. Е. ТОЛЬЯТТИ, 2013Г.
- воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями различных убеждений, представителями социальных групп. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. ЗАДАЧИ:
Принцип ориентации на идеал.Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру Принцип идентификации (персонификации). Принцип диалогического общения. Принцип системно-деятельностной организации воспитания. ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
1 модуль «В гармонии с собой».2 модуль «В гармонии с природой».3 модуль «В гармонии с коллективом».4 модуль «В гармонии с семьей».5 модуль «В гармонии с традициями».6 модуль «В гармонии с культурной средой».7 модуль «В гармонии с безопасностью». МОДУЛИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ беседыэкскурсиизаочные путешествияучастие в творческой деятельности литературно-музыкальные композиции художественные выставкипросмотр видеофильмов
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Личностные УУДПознавательные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУД
1. Приобретение обучающимися социальных знаний 2. Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения 3. Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. формирование основ российской идентичности 2. присвоение базовых национальных ценностей 3. развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально- психологического здоровья 4. позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Разыгрывание ситуации «Разговор друзей» по теме «Ежели вы вежливы»
по теме «Дружба» Учимся понимать друг друга
ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ВЫСТАВКА ТРОПИЧЕСКИХ БАБОЧЕК
ФРАГМЕНТ КОНКУРСНО - ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ДРУЖИТЬ НАДО УМЕТЬ» МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
1.Выручать; 2.Поддерживать; 3.Говорить правду; 4.Доверять; 5.Делиться; 6.Уважать; 7.Помогать; 8.Уметь радоваться успехам друга. 1.Выручать; 2.Поддерживать; 3.Говорить правду; 4.Доверять; 5.Делиться; 6.Уважать; 7.Помогать; 8.Уметь радоваться успехам друга. ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ «ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ» РАБОТА В ГРУППАХ
Спасибо за внимание!