Молодежный сленг в языковой культуре Молодежный сленг в языковой культуре Выполнили: Выполнили: ученики 10 «А» класса ученики 10 «А» класса средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования: Определить роль молодёжного сленга в русском языке. Задачи: - познакомиться с понятием сленг, причинами его появления в русском языке;
Advertisements

Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Молодежный сленг. Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого.
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Молодежный сленг моих любимых исполнителей.. Немного обо мне! Я Юй Алина. Изучаю 3 языка.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Молодежный сленг. Сленг Само слово «сленг» происходит от английского «slang» – жаргон и несет в себе понятие молодежного сленга как совокупности диалектов,
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Молодёжный сленг – особая форма языка молодёжный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия молодёжный сленг.
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Выполнила: ученица 8 класса «Б» Скрыльникова Дарья Научный руководитель: Ушакова Т.А учитель английского языка ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком; Понять, как через этот лингвистический пласт отображается.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Урок этики. Хорошо или плохо употреблять жаргонные слова? Никандрова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Гусь-Хрустального района.
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Транксрипт:

Молодежный сленг в языковой культуре Молодежный сленг в языковой культуре Выполнили: Выполнили: ученики 10 «А» класса ученики 10 «А» класса средней школы 30 средней школы 30 Бутина Ксения, Бутина Ксения, Заиченко Александр Учитель: Учитель: Заиченко А.И. г.Якутск, 2008г г.Якутск, 2008г

Свои слова у времени любого, Нелепые, смешные иногда. Мне с детства, например, известно слово «Прикольненько», что значит «красота». Мы говорим друг другу: «Супер! Классно!» Махнув рукой, бросаем: «А, ништяк!» И упрекать нас, в общем, бесполезно, Что классики не изъяснялись так.

Актуальность темы заключается в том, что язык – живое явление, а значит не всегда гармоничное! Безусловно, язык формируют поэты и писатели, но молодежь тоже оказывает на него свое воздействие, пытаясь найти способы самовыражения в сленге.

Цель: исследовать явление молодежного сленга в языковой культуре. Задачи: 1.Выявить причины возникновения сленга, его взаимосвязь с современным языком. 2.Определить место молодежного сленга в языковой культуре. 3.Доказать актуальность поднятой проблемы. 4.Проследить тенденции в развитии молодежного сленга. Методы: анализ, сравнение, учебное исследование.

Гипотеза: Если взрослые умные люди будут знать молодежный сленг, то они научатся лучше понимать своих детей, смогут взаимодействовать с ними, помогая им в овладении настоящими богатствами языка. Новизна работы заключается в подходе к изучению темы. Сленг не примитивная, а значительная, хотя и быстро меняющаяся часть языка, отражающая социальные проблемы общества.

s1ang – сленг, жаргон: 1.Относящийся к сленгу, жаргонный. 2.Распущенный, вульгарный, фривольный. 3.Яркий, кричащий, вульгарный, грубый.

Три волны молодежного сленга Первая мировая война, революция 1917г., гражданская война, разруха Блатные словечки беспризор ников (около 7млн) 5% «русская феня» Вторая мировая война Безотцовщина (около 9млн) Раннее повзросление Возвратные глаголы Штудироваться – учиться, хайлиться - здороваться Официальная мораль Развитие СССР, перестройка Нравставенное сиротство целого поколения Моральная вседозволенность «стрелка»,«зелень», «тусовка» Взрыв языка Буза, кистень, байстрюк, грак

Виды молодежного сленга Эмоциальные восклицания (эмотивы) Улет, чума, «кино и немцы», «полный абзац» Восхищение – разочарование Положительные (клево, кайф) и отрицательные эмоции (мрак, бобин сдох) Эмоциональные значения Балдеть, кайфовать, торчать, тащиться состояние В косяк – неудобно, в лом – лень Эмоциональное значение – категория состояния Фамильярная лексика Не выполняет функцию оценки, а снижает социальную значимость училка, географичка, директриса, предки, ящик

Заимствование слов Позитивные мировоззрения, «okay», «all correct» Ок «пожалуста», «здоров», «правильно», «все в порядке», «all right» – хорошо, ладно Негативные эмоции «fuck» - дерьмо Fuck off – свали, Fuck up – обалдеть Fuck around – распутничать, разбрасываться Считаются неприличными Сокращения, technological – techno, doctor – doc, demostration – demo Медицинский работник – медик, меллиционер – мент, магазин – маг, университет – универ, преподаватель – препод, компьютер - комп.

Молодежный сленг – это отход от обыденности! Это игра, ирония! Это уход от скучного мира взрослых. Шузы - ботинки Шершерить - искать Конф - одежда беспредел Английский язык Французский язык Немецкий язык Уголовный язык Короткая жизнь сленга (5 – 7 лет)

В процессе изучения молодежного сленга мы убедились, что сленг – это значимая, динамичная экспрессивно окрашенная, эмоционально выраженная и всегда социально обусловленная часть языковой культуры. 1.Сленг ограничен возрастными и пространственными рамками. 2.Социальные потрясения «взрывают» язык, способствуют появлению новой волны сленга. 3.Основные виды сленга помогают эмоциональному самовыражению молодежи. 4.Проявления заимствований в сленге достаточно ограничены, а сокращения пришли не только из английского, но и активизировались в современном русском языке. 5.Мы убедились, что сленг – значимая часть языковой культуры, познав которую, надо идти дальше в освоении богатств русского языка. Выводы: далее