Молодежный сленг в языковой культуре Молодежный сленг в языковой культуре Выполнили: Выполнили: ученики 10 «А» класса ученики 10 «А» класса средней школы 30 средней школы 30 Бутина Ксения, Бутина Ксения, Заиченко Александр Учитель: Учитель: Заиченко А.И. г.Якутск, 2008г г.Якутск, 2008г
Свои слова у времени любого, Нелепые, смешные иногда. Мне с детства, например, известно слово «Прикольненько», что значит «красота». Мы говорим друг другу: «Супер! Классно!» Махнув рукой, бросаем: «А, ништяк!» И упрекать нас, в общем, бесполезно, Что классики не изъяснялись так.
Актуальность темы заключается в том, что язык – живое явление, а значит не всегда гармоничное! Безусловно, язык формируют поэты и писатели, но молодежь тоже оказывает на него свое воздействие, пытаясь найти способы самовыражения в сленге.
Цель: исследовать явление молодежного сленга в языковой культуре. Задачи: 1.Выявить причины возникновения сленга, его взаимосвязь с современным языком. 2.Определить место молодежного сленга в языковой культуре. 3.Доказать актуальность поднятой проблемы. 4.Проследить тенденции в развитии молодежного сленга. Методы: анализ, сравнение, учебное исследование.
Гипотеза: Если взрослые умные люди будут знать молодежный сленг, то они научатся лучше понимать своих детей, смогут взаимодействовать с ними, помогая им в овладении настоящими богатствами языка. Новизна работы заключается в подходе к изучению темы. Сленг не примитивная, а значительная, хотя и быстро меняющаяся часть языка, отражающая социальные проблемы общества.
s1ang – сленг, жаргон: 1.Относящийся к сленгу, жаргонный. 2.Распущенный, вульгарный, фривольный. 3.Яркий, кричащий, вульгарный, грубый.
Три волны молодежного сленга Первая мировая война, революция 1917г., гражданская война, разруха Блатные словечки беспризор ников (около 7млн) 5% «русская феня» Вторая мировая война Безотцовщина (около 9млн) Раннее повзросление Возвратные глаголы Штудироваться – учиться, хайлиться - здороваться Официальная мораль Развитие СССР, перестройка Нравставенное сиротство целого поколения Моральная вседозволенность «стрелка»,«зелень», «тусовка» Взрыв языка Буза, кистень, байстрюк, грак
Виды молодежного сленга Эмоциальные восклицания (эмотивы) Улет, чума, «кино и немцы», «полный абзац» Восхищение – разочарование Положительные (клево, кайф) и отрицательные эмоции (мрак, бобин сдох) Эмоциональные значения Балдеть, кайфовать, торчать, тащиться состояние В косяк – неудобно, в лом – лень Эмоциональное значение – категория состояния Фамильярная лексика Не выполняет функцию оценки, а снижает социальную значимость училка, географичка, директриса, предки, ящик
Заимствование слов Позитивные мировоззрения, «okay», «all correct» Ок «пожалуста», «здоров», «правильно», «все в порядке», «all right» – хорошо, ладно Негативные эмоции «fuck» - дерьмо Fuck off – свали, Fuck up – обалдеть Fuck around – распутничать, разбрасываться Считаются неприличными Сокращения, technological – techno, doctor – doc, demostration – demo Медицинский работник – медик, меллиционер – мент, магазин – маг, университет – универ, преподаватель – препод, компьютер - комп.
Молодежный сленг – это отход от обыденности! Это игра, ирония! Это уход от скучного мира взрослых. Шузы - ботинки Шершерить - искать Конф - одежда беспредел Английский язык Французский язык Немецкий язык Уголовный язык Короткая жизнь сленга (5 – 7 лет)
В процессе изучения молодежного сленга мы убедились, что сленг – это значимая, динамичная экспрессивно окрашенная, эмоционально выраженная и всегда социально обусловленная часть языковой культуры. 1.Сленг ограничен возрастными и пространственными рамками. 2.Социальные потрясения «взрывают» язык, способствуют появлению новой волны сленга. 3.Основные виды сленга помогают эмоциональному самовыражению молодежи. 4.Проявления заимствований в сленге достаточно ограничены, а сокращения пришли не только из английского, но и активизировались в современном русском языке. 5.Мы убедились, что сленг – значимая часть языковой культуры, познав которую, надо идти дальше в освоении богатств русского языка. Выводы: далее