ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Инновационные системы контроля и оценки
Контроль и оценка
Цель контроля Обнаружение достижений, успехов, указание путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем чтобы создавались условия для включения в творческую деятельность.
Функции контроля Контролирующая Обучающая Диагностическая Прогностическая Развивающая Ориентирующая Воспитывающая
Принципы контроля Целенаправленность Объективность Всесторонность Регулярность Индивидуальность
Оценка и отметка Оценка – процесс, действие оценивания, которое осуществляется человеком. Отметка – результат процесса оценивания, его условно формальное выражение.
Результаты анкетирования
Какую роль играет оценка Контролирующая - 8 Обучающая - 6 Диагностирующая- 13 Прогностирующая- 3 Развивающая- 10 Ориентрующая - 7 Воспитывающая - 4 Стимулирующая – 45 Контролирующая – 48 Уверенность – 9 Средство достижения- 8 Никакой - 12
Система оценивания «Пятибальная» – 2 «Безотметочная» – 0 «Многобальная» - 15 «Пятибальная» – 59 «Безотметочная» – 23 «Многобалльная» - 22
Что влияет на объективность оценки? Справедливость Единые требования Разные формы контроля Без учета симпатий- антипатий Оценка с точки зрения ученика Не знаю Поведение -14 Уровень знаний -36 Отношение к предмету-9 Личность ученика Объективность учителя Подготовка к уроку Выполнение д/з Работа на уроке Отношение к ученику -25 Настроение учителя Четвертные оценки Способности Правильность Выполнение поручений
Когда, за что поставят «5»? Если готов Выполнено на высоком уровне Соответствует требованиям Старается Мыслит неординарно Знает материал Хорошо относится к предмету Использовал дополнительный материал Самостоятельно работал Ответ идеален Неординарный ответ За поведение -6 За знания – 33 Выполнил д/з -22 За старание За доклад За дополнительный материал За посещение всех занятий Сделал раньше всех Задавал вопросы За отношение к учителю, предмету Стимул к повышению успеваемости За ум
Система оценивания при компетентностном подходе
Предмет оценивания ЗУНы + способность решать задачи и способность к самостоятельному приобретению знаний.
Цель Развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета
Метапредметные результаты Умение определять цели обучения Умение планировать пути достижения целей Умение контролировать и корректировать свою деятельность Владение основами самоконтроля, самооценки Умение анализировать, обобщать, классифицировать Смысловое чтение Умение организовывать совместную деятельность Умение осознанно использовать речь ИКТ – компетентность Развитие экологического мышления
Алгоритм создания системы оценивания ключевых компетенций Разработка компетентностной модели выпускника Разработка матрицы соотношения дисциплин и формируемых с их помощью компетенций Характеристика ключевых компетенций Создание стратегии оценивания ключевых компетенций Создание фонда оценочных средств сформированности ключевых компетенций Разработка порядка перевода результатов измерения в традиционную шкалу оценивания Соотнесение единиц содержания образования формируемым компетенциям Создание мониторинга сформированности ключевых компетенций