1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная с решением учащимися исследовательской задачи, с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной форме6 постановку проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, подбор методик исследования и практическое овладение ею, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. -исследовательская деятельность - деятельность, связанная с решением учащимися исследовательской задачи, с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной форме6 постановку проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, подбор методик исследования и практическое овладение ею, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. -реферат - творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме -реферат - творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме -учебное исследование - его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащихся -учебное исследование - его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащихся -проект - творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием определенного результата (построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.) -проект - творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием определенного результата (построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.)
Исследование на уроках географии
Уровни исследования Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения, а само решение предстоит найти самому учащемуся Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения, а само решение предстоит найти самому учащемуся Педагог ставит проблему, а сам метод решения ученик ищет самостоятельно( на этом уровне допускается коллективный поиск) Педагог ставит проблему, а сам метод решения ученик ищет самостоятельно( на этом уровне допускается коллективный поиск) На третьем высшем уровне постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно На третьем высшем уровне постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно
Типы уроков( по дидактической цели) Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок повторения Урок повторения Урок закрепления Урок закрепления Урок обобщения и систематизации знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и контроля знаний Урок проверки и контроля знаний Комбинированный урок Комбинированный урок
По объёму осваиваемой методики Уроки с элементами исследования Уроки с элементами исследования Уроки - исследования Уроки - исследования
Уроки с элементами исследования Уроки по выбору темы или метода исследования Уроки по выбору темы или метода исследования По выработке умения формулировать цель исследования По выработке умения формулировать цель исследования Уроки с проведением эксперимента Уроки с проведением эксперимента Работа с источниками информации Работа с источниками информации Заслушивание сообщений Заслушивание сообщений Защита рефератов Защита рефератов
Структура урока - исследования Актуализация знаний Актуализация знаний Мотивация Мотивация Создание проблемной ситуации Создание проблемной ситуации Определение темы исследования Определение темы исследования Формулирование цели исследования Формулирование цели исследования Выдвижение гипотезы Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы( проведение эксперимента, лабораторной работы. Чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т. д.) Проверка гипотезы( проведение эксперимента, лабораторной работы. Чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т. д.) Интерпритация полученных данных Интерпритация полученных данных Вывод по результатам исследования Вывод по результатам исследования Применение новых знаний в учебной деятельности Применение новых знаний в учебной деятельности Подведение итогов урока Подведение итогов урока Домашнее задание Домашнее задание
Накопление информации Накопление информации Постановка проблемы (теоретический или практический вопрос, требующий разрешения или исследования) Постановка проблемы (теоретический или практический вопрос, требующий разрешения или исследования) Выбор темы исследования - определение аспекта исследования Выбор темы исследования - определение аспекта исследования Определение целей что нужно сделать для решения поставленной проблемы Определение целей что нужно сделать для решения поставленной проблемы Выдвижение гипотезы – мысленное представление основной идеи «если …, то» Выдвижение гипотезы – мысленное представление основной идеи «если …, то» Проверка гипотезы.действия по алгоритму Проверка гипотезы.действия по алгоритму Итерпритация – анализ данных показывает, что … Итерпритация – анализ данных показывает, что … Оценка, оформление результатов и выводы Оценка, оформление результатов и выводы