Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов «Преемственность между детским садом и начальной школой» учителя начальных классов МБОУ СОШ 9 г.Георгиевска Сандоянц Жанны Михайловны
Преемственность между детским садом и начальной школой
Предшкольное образование в нашей стране не носит обязательного характера и может быть лишь рекомендовано как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников.
у 35–40% из них не развита мелкая моторика у 60% – устная речь у 70% первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.
Преемственность с позиции школы – это опора на те УУД, которые имеются у ребенка. Организация работы в школе должна происходить с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.
Преемственность с точки зрения детского сада– это ориентация на требования школы, формирование тех УУД, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
В чем заключается подготовка детей к школе? Она предполагает: 1) организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивала бы высокий уровень общего разностороннего развития дошкольников; 2) специальную подготовку детей к усвоению учебных параметров в начальной школе.
Методическая работа включает в себя: 1) взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе; 2) рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда по выпускникам; 3) анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ и школы; 4) участие воспитателей ДОУ в психолого- педагогическом консилиуме на базе школы; 5) участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах на базе ДОУ; 6) совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;
Работа с детьми состоит из: – организации экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста; – организации выставок детских работ, вернисажей; – посещений театрализованных представлений, поставленных бывшими выпускниками ДОУ; – сбора сведений о выпускниках, продолжающих заниматься в «Школе искусств», детской музыкальной школе, в театральных студиях, кружках и секциях города; – посещения педагогами ДОУ праздничной линейки 1 сентября, посвящённой Дню знаний.
Работа с родителями предполагает: – встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях; – анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника»; – организацию работы «педагогической гостиной» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе; – организацию дня открытых дверей.
Удачи тебе, первоклассник!
Спасибо за внимание!