Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира в условиях введения ФГОС Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира в условиях введения ФГОС Г Гордейчук А.В. учитель начальных классов, МБОУ СОШ 150, квалификационной категории
Современный этап развития системы российского образования характеризуется пересмотром требований, предъявляемых к выпускнику в условиях нарастающих социальных и технологических изменений.
Результаты образовательной программы
Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика.
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться.
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Учебный процесс в современных условиях проходит в режиме ученик – ученик, ученик – класс, ученик – группа, группа учащихся– класс
Задача педагога - построить урок таким образом, чтобы: - ответить на все вопросы детей и удовлетворить любопытство учащихся - обеспечить усвоение необходимых знаний
Цель изучения курса «Окружающий мир» Формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Алгоритм подготовки учителя к проведению урока «Окружающий мир» - выделить в содержании учебника базовый уровень минимум, который должны знать все ученики; - выделить максимум, который необязательно знать и необязательно включать в материал урока - продумать проблемную ситуацию, главный вопрос урока; - продумать небольшой набор важнейших вопросов, которые помогут найти ответ на главный вопрос - выбрать и включить в конспект урока те знания из максимума, которые ребят заинтересуют
Формы и методы обучения предмета - практические работы и опыты; - исследовательские работы; - творческие задания; - дидактические и ролевые игры; - учебные диалоги; - моделирование объектов и явлений окружающего мира; - экскурсии и учебные прогулки; - встречи с людьми разных профессий; - организация посильной практической деятельности по охране окружающей среды.
Как мы избавляемся от мусора? Мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер
Откуда в наш дом приходит электричество
«Покормите птиц зимой!» Теоретический этап Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
Практический этап Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Практический этап Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Наблюдение З Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.
Использование разнообразных занимательных и увлекательных, творческих заданий, заданий исследовательской работы, вовлечение ребёнка в процесс познания, ведет к формированию образовательных результатов младших школьников