Профессия педагога как фактор, оказывающий влияние на психосоматическое здоровье человека Исполнитель: Суворова Юля, лицей 6, г. Качканар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Advertisements

Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
Концепция профессионального долголетия Проблема «эмоционального выгорания» «эмоционального выгорания» у педагогов у педагогов.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Профессиональное выгорание и его проявления. Профессионалы бывают разные.
Автор работы: Завалко Людмила ученица 9 класс МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
Эмоциональное выгорание педагогов. Синдром выгорания – поражение, истощение или износ, происходящий в человеке вследствие резко завышенных требований.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Научный руководитель: к.м.н., доцент О.А. Днепрова Выполнила: Н.Е. Володина.
Эмоциональное выгорание учителей. Эмоциональное выгорание – это: o выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного.
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 12 имени Героя Советского Союза Сафонова Ф.М. г.о. Самара Синдром.
Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия 2 г. Раменское Педагог- психолог Тимченко Е.В.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Профилактика профессиональных деформаций в деятельности педагога Панова Н.В., к.п.н., доцент СПб АППО
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики. МОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Коваленко Т.М., заведующая отдела психологической и социальной работы методического центра управления образования администрации Киевского района.
Транксрипт:

Профессия педагога как фактор, оказывающий влияние на психосоматическое здоровье человека Исполнитель: Суворова Юля, лицей 6, г. Качканар

Цель и задачи 1. Изучение литературы по заявленной теме 2. Проведение исследования СЭВ 3. Обработка и анализ результатов 4. Формулирование выводов 5. Поиск путей выхода и предотвращения СЭВ Изучение синдрома эмоционального выгорания* * а также выявлении влияния на его возникновение длительности профессиональной педагогической деятельности.

Объект Предмет Синдром эмоционального выгорания База МОУ лицей 6 Предмет Синдром эмоционального выгорания Профессиональная деятельность педагогов

-синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога Гипотеза

анализ литературы тестовый метод Методы

Фазы Истощение Резистенция Напряжения СЭВ Синдром эмоционального выгорания

Симптомы фазы «Напряжения» Симптом «Переживания психотравмирующих обстоятельств» Симптом неудовлетворенности собой Симптом загнанности в клетку Симптом тревоги и депрессии

Симптомы фазы «резистенция» Симптом неадекватного избирательного эмоционального реагирования Симптом эмоционально- нравственной дезориентации Симптом расширения сферы экономии эмоций. Симптом редукции профессиональных обязанностей 5-10

Симптомы фазы «Истощения» Симптом личностной отстраненности, или деперсонализации Симптом психосоматических и психовегетативных нарушений Симптом эмоционального дефицита Симптом эмоциональной отстраненности

Уровень развития синдрома эмоционального выгорания педагогов

Расширение сферы экономии эмоций (47,5%) Переживание психотравмирующих Обстоятельств (52,5%) Неадекватное эмоциональное реагирование (32,5%)

Вывод: Доминирующими симптомами эмоционального выгорания у педагогов Лицея 6 являются: переживание психотравмирующих обстоятельств, неадекватного эмоционального реагирования, расширение сферы экономии эмоций. Выраженность фаз синдрома эмоционального выгорания не носит монотонный возрастающий характер, существует определенная закономерность его проявления, зависящая от возрастных и профессиональных кризисов педагога.