МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СИДИМА «Без семьи мы… были бы бессильны» В. А. Сухомлинский.
Сотрудничество Соучастие Сотрудничество Соучастие Сопереживание Взаимоуважение Педагоги Классный руководитель Родители Ученик Взаимодействие сторон участвующих в воспитании
Численность учащихся Образовательная ступень Количество учащихся 2006/072007/082008/ кл кл кл Итого:738874
В школе обучается из 74 учащихся : Малообеспеченных -25 детей Многодетных – 12 детей Детей инвалидов -2 человека В школе обучаются дети из - 48 семей Из них: многодетных- 10 неполных – 26 семей инвалидов -2
Образовательный уровень родителей Образовательный уровень отцов Образовательный уровень матерей Высшее образование 7%12% Средне/ специальное 72%70% Среднее21%18%
Занятость родителей Занятость отцовЗанятость матерей Сезонные работники - 47%Домохозяйки- 85% Имеют постоянную работу -12%Работающие – 15% Безработные -39%
ЭТАПЫ РАБОТЫ Первый этап- ЗНАКОМСТВО Наличие общих целей - важный фактор для построения партнерства. Общая цель родителей и школы - ориентация на развитии социальных навыков детей, на подготовку конкурентоспособного выпускника, будущего специалиста, способного практически решать встающие перед ним жизненные и профессиональные проблемы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ Второй этап - Совместная деятельность Спроектирована совместная деятельность с родителями, в процессе которой особую актуальность приобрело наличие обратной связи и открытости коммуникации, для этого необходимо регулярное изучение мнения родителей о качестве процесса и результатов деятельности, т.е. мониторинг и регулярная поддержка родителей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ Третий этап – Партнерство. Одно из главных условий партнерских отношений – добровольность. Составление программы общей деятельности, родителей и детей, педагогов.
Анализ родительского мониторинга. При выборе первоочередных мероприятий родители демонстрируют: Большую активность, включенность родителей в жизнь школы. Конфликтность отношений учитель-ученик, учитель- родитель не является злободневной для школы. Развиваются взаимоотношения между детьми и родителями: 82 % учеников доверяют своим родителям; 17 % и «да», и «нет»; 1 % не доверяют.
Строительство площадки
«Мама, папа и я спортивная семья»
Родительская конференция КВН
Гостиная «Дошкольник»
Ремонт школы
«..работаем не напрасно, если работаем вместе…»