ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в детском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое Общение педагогическое – воздействие.
Advertisements

Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.
Стили педагогического общения Авторитарный Авторитарный Попустительский Попустительский Демократический Демократический Общение на основе увлеченности.
ЗНАКОМСТВО Ресурсы : 1. Материальные 2. Технические 3. Временные 4. Кадровые 5. Мотивационные.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса. Классный руководитель Ладейщикова Г.В.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Гуманизация в образовании Установки авторитарных учителей Учитель учит, а ученики учатся. Учитель знает все, а ученики не знают ничего. Учитель говорит,
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать» Тема педсовета Тема педсовета:
Методические основы воспитания Тема 4.2. Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе,
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
Транксрипт:

ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА

От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в детском саду. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на формирование личности ребёнка, особенности его отношения с окружающими.

Функции педагогического общения «Открытие» ребёнка на общение «Соучастие» ребёнку в педагогическом общении «Возвышение» ребёнка в педагогическом общении Создание комфортных условий на занятиях Проявляется в результате анализа процесса взаимодействия педагога с детьми Понимается не как завышенная оценка, а как стимулирование ценностных новообразований

Стили профессионального общения демократический авторитарный либеральный Члены коллектива участвуют в обсуждении задач, стоящих перед ними, решения принимаются совместно. В отношениях преобладает строгость, жёсткие методы руководства, коллектив выступает лишь в роли исполнителей, не участвует в принятии решений. Отсутствует единая линия и должная требовательность, каждый предоставлен сам себе.

Соответствует либерально- попустительскому стилю воспитания. Взрослый, в лучшем случае, занимает позицию наблюдателя, и между ним и ребёнком происходит эмоциональный разрыв.

Соответствует авторитарному стилю воспитания: взрослый – руководитель и образец.

Взрослый не подгоняет развитие ребёнка, а предупреждает возникновение тупиковых ситуаций, обеспечивая ему чувство психологической защищённости, доверия к миру и радости существования.

Стиля общения

Определение духовного расстояния между субъектами взаимодействия «далеко»«близко»«рядом» Отсутствие искренности во взаимоотношениях, формальное выполнение своих обязанностей. Педагог – «друг» для своих воспитанников, реализующий вместе с ними творческие замыслы. Уважительное отношение к своим профессиональным обязанностям, к своим подопечным, принятие их интересов и чаяний.

Расположенность субъектов друг к другу «по вертикали» «на»«под»«наравне» Административн ое давление на ребёнка, так как «он мал, неопытен, неумел». Преклонение перед природой детства, боязнь вмешательства в процесс развития ребёнка. Педагог «превращается в обслуживающий персонал», потакающий любому капризу ребёнка. Признание Человека в ребёнке и в педагоге; при этом характерно взаимное уважение личности с обеих сторон.

Положение человека по отношению к другому в совместной деятельности, в совместном движении к цели «впереди»«сзади»«вместе» Педагог ведёт за собой своих воспитанников. Педагог – ведомый своими воспитанниками. Оба объекта вырабатывают стратегию совместных действий для достижения цели.