Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципы ВДФункции ВД ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка; свободный выбор видов и сфер деятельности; единство обучения, воспитания, развития; практико-деятельностная основа образовательного процесса. Развивающая Коммуникативная Ориентационная Рекреативная
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность; Художественное творчество; Социальное творчество; Трудовая деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Краеведческая деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление Корригирующая гимнастика Каратэ сетокан-до Час здоровья
Общеинтеллектуальное направление Информатика в играх и задачах Развивающие игры Юным умникам и умницам (МБОУ «Психологический центр») Юный эколог Тайны зелёного друга (МБОУ ДОД «СЮН»)
Социальное направление Дорожная азбука (МБОУ ДОД ЦДОД «Ровесник») Детская риторика
Общекультурное направление Изостудия «Весёлые краски» Вокальная группа «Росинка» Творческие мастерские: «Мягкая игрушка», «Рукодельница», «Плетение из бересты» (МБОУ ДОД «Верхнегородковский детский центр народных ремесел»)
Духовно-нравственное направление Азбука нравственности Мы-чусовляне
Игра «По следам Ермака»
Макет «Поход дружины Ермака в Сибирь»
Моя семья «Герб семьи»
Моя семья «Родословное древо»
Критерии оценивания результатов внеурочной деятельности наличие программ наполняемость объединений сохранение контингента достижения анкетирование родителей, учащихся открытые занятия карта наблюдения внеурочного занятия
ПараметрыПоказатели Дата проведения занятия Класс Учитель Тема занятия Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая) Цель занятия Направление внеурочной деятельности (сортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное) Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно- ценностное общение) Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, научная конференция и т.д.) Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)? Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут? Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Предложения и замечания КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.