Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Advertisements

Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ 16 (ООП НОО) МОУ СОШ 16 г. Обнинск 2011 г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
2013 г. НОРМАТИВНОЕ, МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Пояснительная записка.. Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования МОУ СОШ 43 разработана Советом по введению новых ФГОС,
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа

Составитель Е. С. Савинов

» На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения. » Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения.

» Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: 1.Целевой » 2. Содержательный » 3. Организационный.

» включает: » пояснительную записку; » планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; » систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

» Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: » обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; » становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

» Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: » обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; » обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; » обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

» установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; » обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; » взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

» выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; » организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; » участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

» включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; » социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; » сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, » В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход.

» включает : » программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; » программы отдельных учебных предметов, курсов; » программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; » программу коррекционной работы.

» включает: » учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; » систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

» Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: » с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения; » с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

» Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

» Спасибо за внимание!