Широков Евгений 910 группа
Экономика переводится с греческого языка как хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Отрасль экономики совокупность предприятий, производящих (добывающих) однородную или специфическую продукцию по однотипным технологиям. Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана, но он может сыграть очень важную роль для получения кредита и иностранных инвестиций. Получить иностранные инвестиции без наличия бизнес-плана практически невозможно. Бизнес-план выступает основой бизнеса - предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Фирма ООО HARD по разработке программной продукции, занимается разработкой программ в основном для развлекательных целей. Фирма ООО HARD располагается по адресу: Московская область,г.Дмитров,ул.Марково,д.5 кв.6, которая оснащена всеми благоустройствами. Директор проекта: Широков Е.Н. Телефон: График работы с 9:00 – 18:00 Перерыв с 13:00-14:00 Выходной: воскресенье, понедельник. Риски предприятия: 30% Срок окупаемости: 1,8 лет Рентабельность: 19% Цена программного продукта: ,3 рублей Прибыль от продаж: 20217,7 рублей
Возможные риски баллы1 Риск, связанный с поломкой оборудования 2 2 Риск, связанный с неоплатой услуг 3 3 Падение спроса на данный продукт 4 4 Падение цен на услуги из-за конкуренции 2 5 Повышение цен за коммунальные услуги 4 Риски оцениваются по десяти бальной шкале 5*10=50 Баллы – 15 Если количество баллов и количество процентов составляют меньше половины (30% < 50%; 15 < 35) - предприятие устойчивое и имеет небольшие шансы обанкротиться. Исходя из анализа вероятность риска не высокая.
Наименование технических ср-в Кол-воцена1 Персональный компьютер Принтер Мышь1750 4Клавиатура Операционная система Программное обеспечение Итого37250 Определим норму амортизации. Ан = 1/Т * 100% = 20% Сумма амортизации Ас = ОФ*Ан/100% 37250*20/100 = 7450 рублей в год. Сумма амортизации на один месяц Ас = 7450/12 = 621рубль.
Затраты времени Дни%1 Количество календарных дней в году Количество выходных дней в 2013 году Количество праздничных дней 8- I Рабочих дней II Не выходы на работу Очередной отпуск Больничный лист 31,2 3 Государственные обязанности 20,8 III22087 Полезный фонд рабочего времени составляет 220*8 = 1760ч.
Должность Кол - во Разр яд Время на разработку, месяц. З / П, руб. Начислен ие з / п (35.6%) ИТОГО, руб. Программист З / п у программиста по договору рублей. Начисление на з / п составляет по стране 35.6%. Программист : Нз = * 0,356= руб. З / п составит Зп = = руб. Змаш = 0,4*160*3,58 Змаш =229,12 р Стоимость электроэнергии по счетчику 50*3,58=179 Расходы на электроэнергию по счетчику : Зс = 229,12+179=408,12 р Годовая оплата по кредиту равна 0 руб., т. к. не была помощь сторонних организаций.
Услуги Тариф, руб. Объем К оплате, руб. 1Отопление1990,07 1,05 м3 2089,57 2 Холодная вода 17,8 5,17 м3 92,03 3 Горячая вода 131,42 3,65 м3 479,7 4 Канализац ия 21,25 1 м3 21,25 6 Электроэн ергия 3, квт. 408,12 Итого3091,47
Наименование статей затрат Сумма, руб. 1Реклама Мебель(стул+стол) Коммунальные услуги 3091,47 4 Краска + бумага Интернет900
Наименование Сумма, руб. %1 З/п персонала ,58 2 Начисление на З/п ,9 3 Амортизация в месяц 6210,92 4 Прочие затраты 25991, ,4738,62 Определим цену программного продукта Программный продукт будет реализован в единичном экземпляре. Расчет цены производится по следующей формуле: Ск= С1/N + Зтир где: Ск - себестоимость копии; С1 – себестоимость программного продукта; N- кол-во копий программного продукта; Зтир – затраты на тиражирование.
Наименование затрат Кол-во, шт. Цена, руб. 1 Комплект дисков 130 2Упаковка15 3 Печать вкладыша Штамповка диска 120 Итого:100 руб. Ск= 67292, = 67392,47 руб.
Определим расчетную цену одной копии программного продукта Цр = Сп + П где П – прибыль, руб. Рентабельность разработчика принята 30% Процент рентабельности был принят на основании средней прибыли программного продукта. П = Ск * Р где Р – процент рентабельности. П= 67392,47*0,3=20217,741руб. Цр=67392, ,741=87610,211. Рассчитаем цену программного продукта при продажи Цп = Цр + НДС НДС в соответствии с действующей ставкой равен 20%. НДС = 87610,211*0,20=17522,04руб. Цп = ,04=105132,3руб. Отпускная цена п.п. равна: ,3руб.
Токуп = К/П*N где Токуп – окупаемость К - капиталовложения для разработки программного продукта П – планируемая прибыль от реализации программного продукта N – планируемый объем продаж Токуп = 37250/20217,7*1г 1,84 лет Данный показатель является допустимым, так как окупаемость меньше нормативного(5 лет). Разработка и продажа программногопродукта экономически выгодна.
ПоказателиПоказатели%1 Выручка от реализации 87610, Переменные затраты 67392,47руб. 76,9 3 Валовая маржа 20217,7руб.23,1 4Прибыль 20217,7руб. 5 Цена продукта ,3руб. 6 Объем реализации 1 шт. Определим силу воздействия операционного рычага ,7/20217,7=1
Р=[П/(Стоф + Ноб)]*100% Ноб=67392,47-621= Р = [20217,7/( )]*100= 19 % Р- рентабельность предприятия П - прибыль от реализации продукции Оф - стоимость основных фондов Ноб - нормированные оборотные средства Ноб = себестоимость –амортизация Рентабельность низкая, но в условиях инфляции приемлема.
1. Бизнес план показывает, что программный продукт Гороскоп является экономически выгодным для реализации на данном рынке. Срок окупаемости программного продукта 1,8 лет, что меньше норматива 5 лет и является доказательством, что данный продукт экономически выгоден 2. Розничная цена составляет ,3 рублей, что удовлетворяет рыночному диапазону цен, способен конкурировать с другими программами, которых на данный момент на рынке мало. 3. Сила воздействия операционного рычага составляет 1 единицы. 4. Риск небольшой, равен 15 баллам. 5. Прибыль от продажи одной копии составляет 20217,7 рублей. 6. Рентабельность составляет 19 % Данные показатели, полученные в результате расчетной части говорят о рентабельности проекта и о возможности успешной реализации программного продукта Гонки на рынке.