Презентация к курсовой на тему: «Бизнес – план программного продукта Крестики-нолики»
Фирма ООО Валера по разработке программного продукта занимается разработкой программ для студентов и школьников. Фирма ОООВалера располагается по адресу: Московская область, г Дмитров, п. Кончинино д5, которая оснащена всеми благоустройствами Проезд до п. Кончинино автобусами 34,36,20,41,49 Приобретено техники на сумму:26000 Директор проекта: Карпов В.В. Телефон: График работы с 8:00 – 17:00 Перерыв с 13:00-14:00 Выходной: воскресенье, понедельник. Риски предприятия: 16 баллов Срок окупаемости: 1.2 года Рентабельность: 20,7% Цена программного продукта: р Прибыль от продаж: 22641р. Резюме
Планирование на фирме экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения. Планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Планирование деятельности фирмы
Крестики-нолики логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй «ноликами». В традиционной китайской игре (Гомоку) используются черные и белые камни. Правила игры: Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики. Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд. Характеристика программного продукта
Риск-анализ – это деятельность в сфере науки и менеджмента, состоящая из нескольких этапов научных исследований, целью которых является определение точных, достоверных характеристик риска, их обоснованности. Анализ риска проекта позволяет: а) выбрать проект по критерию наименьшего риска; б) сравнить степень вероятности получения выгод для всех участников проекта и сопоставить значения дохода и риска по принципу чем больше риск, тем больше доход; в) проработать на стадии подготовки документы, обслуживающие проект, например, сравнить выгоды от различных типов контрактов сервисного контракта, контракта с постоянной долей продукции, контракта с изменяющимся масштабом доли продукции, контракта с фиксированной платой за единицу продукции и т.д. Анализ риска проекта
Расчет баланса рабочего времени Полезный фонд рабочего времени составляет Затраты времениДни% 1Количество календарных дней в году365 2Количество выходных дней в году104 3Количество праздничных дней в году8 IРабочие дни253100% 1Невыходы на работу3313% а)очередной отпуск2811% б)больничный лист31,2% в)Гос.обязанности20,8 IIЯвочное время22087%
Риски предприятия Риски оцениваются по десятибалльной шкале 6*10=60 б 60\100=16\х 60х=1600 Х=27% Полностью избежать риска невозможно, но снизить его позволяет диверсификация производства.Риск можно ограничить обратившись в страховую кампанию или применить самострахование, создав резервный фонд из чистой прибыли. 3 баллов - предприятие устойчивое Возможные рискибаллы 1Риск, связанный с поломкой оборудования1 2Риск, связанный с неоплатой услуг2 3Падение спроса на данный продукт3 4Падение цен на услуги из-за конкуренции3 5Повышение цен за коммунальные услуги4 6Инфляция3 Итого16
Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта Видно, что основные фонды составляют рублей. Срок амортизации основных фондов взятых из ПБУ 6/01 составляет пять лет. Срок разработки программного продукта составляет один месяц. Определим норму амортизации. Ан = 1/Т * 100% = 20% Сумма амортизации Ас = ОФ*Ан/100% = 5200 рублей. Сумма амортизации на один месяц равна 433 рублей. Наименование технических средств Кол-воЦена руб. 1Компьютер Принтер Клавиатура1300 4Мышь1150 5Программное обеспечение11550 Итого26000
Расчет текущих затрат на разработку программного продукта Для разработки программного продукта я использовал офисное помещение нашей фирмы: Московская область, г. Дмитров, п. Кончинино д5 З/п у программиста по договору тысяч начисление на з/п составляет по стране 35.6%. ДолжностьКол-воРазряд Срок разработ ки З.П. Начислен ие на з/п 35,6% Итого 1Программист131 месяц
Расчет коммунальных услуг УслугиТарифОбъём, м3К оплате 1Отопление1990, ,6 2Горячая вода131, Холодная вода17,85,5598,8 4Электроэнергия3, ,4 5Канализация21,251
Расчет прочих затрат Исходя из полученных затрат составим смету затрат. Наименование услугСумма 1Реклама3500 2Мебель(стул+стол) Коммунальные услуги3977 4Краска+бумага1700 5Интернет600
Смета затрат Ск= 51320,71+ 65= 51385,7руб. Наименование затрат Сумма% 1З/п Персонала ,8 2Начисления на З/П ,2 3Амортизация4330,6 4Прочие затраты ,4 Наименование затрат Количество штукЦена 1Комплект Диска120 2Упаковка140 3Вкладыш310/30 4Штамповка130
Разработчиком принята рентабельность 30% Процент рентабельности был принят на основании средней прибыли программного продукта. П = Ск * Р / 100 где Р – процент рентабельности. П= 75470*0,3=22541руб. Цр= =98111руб. Рассчитаем цену программного продукта при продажи Цпр = Цр + НДС НДС в соответствии с действующей ставкой равен 18% - 21%. НДС = 98111*0,18=17660руб. Цпр = = руб. Отпускная цена равна: руб. Определение цены продукта
Р=[П/(Соф+Ноб)]*100% Р = [22641/( )]*100%=22,4% Рентабельность приемлема. Рентабельность предприятия
Бизнес план показывает что рекламный продукт Крестики- Нолики является экономически выгодным. 1.Срок окупаемости программного продукта =1.2 года(что меньше нормативного 5 лет ) и является доказательством экономически выгодным 2.Розничная цена составляет руб, что удовлетворяет рыночному диапазону цен, способен конкурировать с другими подобными программами которых на данный момент на рынке мало. 3.Сила воздействия операционного рычага=1 4.Риск небольшой 16 баллов 5. Прибыль от продажи одной копии = Рентабельность =22,4% Данные показатели полученные в расчётной части, говорят о рентабельности проекта и о возможности успешной реализации программного продукта Крестики-Нолики на рынке. Заключение