Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. МО учителей 4 классов
КУУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); - формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
КУУД- отражающие умения работать с текстом. - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; – сравнивать разные виды текста по цели высказывания, главной – сравнивать разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче; – анализировать и исправлять деформированный текст: находить – анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; – составлять план текста: делить его на смысловые части, – составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.
Кууд-отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания оформлять диалогическое высказывание в соответствии с оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – различать особенности диалогической и монологической речи; – различать особенности диалогической и монологической речи; – описывать объект: передавать его внешние характеристики, – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); – характеризовать существенный признак разбиения объектов на – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
Кууд-отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания формирование умения работать в парах и малых группах; формирование умения работать в парах и малых группах; формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). В сфере коммуникативных УУД ученики смогут В сфере коммуникативных УУД ученики смогут учитывать позицию собеседника (партнера); учитывать позицию собеседника (партнера); организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
КУУД -отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания _– выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в _– выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; – составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; – составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников