Педагогическая мастерская Исследовательская деятельность на уроках химии Учитель химии и биологии Тарасова Наталья Николаевна
Тема урока: «Горение. Строение пламени» Девиз: «Познание начинается с удивления» Аристотель
Опорные слова для вывода: горение углекислый газ углекислый газкислородподдерживает не поддерживает
Вывод: Кислород поддерживает горение, а углекислый газ не поддерживает горение. Кислород поддерживает горение, а углекислый газ не поддерживает горение.
Основное правило техники безопасности: Предельная внимательность и аккуратность в работе.
Конвекция - перемещение частиц тёплого воздуха снизу вверх.
Строение пламени:
Результаты исследования пламени Зона пла- мени Цвет пламени Температура Состав зоны пламени 1.голубоватый 2. красно- оранжевый 3. бледно- жёлтый
Зона пла- мени Цвет пламени Температура Состав зоны пламени 1.голубоватыйнизкая 700 C 2. красно- оранжевый высокая 1100 C 3. бледно- жёлтый очень высокая 1400 C Результаты исследования пламени
Зона пла- мени Цвет пламени Температура Состав зоны пламени 1.голубоватыйнизкая 700 C газообраз- ный парафин 2. красно- оранжевый высокая 1100 C частицы углерода 3. бледно- жёлтый очень высокая 1400 C углекислый газ и вода Результаты исследования пламени
Схема горения парафиновой свечи: + = водакислород углекислый газ парафин
Схема горения парафиновой свечи: Парафин + кислород = = вода + углекислый газ
Схема горения спирта: Спирт + кислород = = вода + углекислый газ
Задания: А) Для обогрева жилых помещений запрещается использовать открытый огонь газовых плит. Почему? Б) Предложите способ тушения загоревшейся на человеке одежды. Обоснуйте своё предложение. В) Как нужно отрегулировать высоту пламени газовой плиты на кухне для его рационального использования? Обоснуйте своё предложение. Г) Почему в школьной лаборатории для подогрева используют спиртовки, а не парафиновые свечи?
М.Фарадей: «…я только могу выразить вам моё пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, т.е. могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно выполняя свой долг перед человечеством».