Тема: Перпендикулярные прямые Цели: находить на рисунках смежные и вертикальные углы. Научиться объяснять почему две прямые, перпендикулярные прямые,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассмотрим две пересекающиеся прямые. Один из углов прямой, то остальные углы… M N K P O 90 0.
Advertisements

Тема: Смежные углы. Задачи для школьников Задачи для школьников : 1)Знать определение смежных углов. 2)Знать свойство смежных углов. 3)Уметь находить смежные.
Смежные углы Вертикальные углы Постройте два угла, у которых одна сторона общая. Постройте два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются.
29сентября – 2 октября 2012 года Перпендикулярные прямые(§6) Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
Вопрос: объясните, как сравнить два угла Задание: постройте с помощью транспортира угол равный
Урок 8 Геометрия, 7 класс. Повторить понятие перпендикулярные прямые; Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых; Совершенствовать у учащихся умение.
Урок 7. Смежные углы. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой, называются смежными. ТЕОРЕМА. Сумма смежных.
Смежные углы. Вертикальные углы. (Решение задач по готовым чертежам)
Смежные и вертикальные углы. Два угла у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой, называются смежными.
Урок 8 Перпендикулярные прямые www.konspekturoka.ru.
Познакомиться с определением смежных углов, с теоремой о смежных углах и ее доказательством, со следствиями из теоремы о смежных углах, с видами углов.
Тема урока: Смежные и вертикальные углы. Школа 291 Школа 291 Класс 7 Класс 7 Автор: Алескерова И.Г. Автор: Алескерова И.Г.
7 класс Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы».
Тема урока: Смежные и вертикальные углы.. Цели урока: 1.Ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства; 2.Научить.
Смежные и вертикальные углы Смежные и вертикальные углы Цель: научиться различать смежные и вертикальные углы на чертеже, а также решать задачи с применением.
Сколько прямых можно провести через 2 точки ? Одну прямую.
Актуализация знаний 1.Какая фигура называется углом? 2.Какие лучи называются дополнительными друг к другу? 3. Какой угол образуют дополнительные лучи?
Смежные и вертикальные углы Геометрия 7 класс Цель: ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.
Параллельные прямые Две прямые на плоскости называются параллельными, если Углы 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7 называются Параллельность прямых обозначается.
Подготовила: учитель математики МБОУ «Явлейская основная общеобразовательная школа» Рыбакова С.И.
Транксрипт:

Тема: Перпендикулярные прямые Цели: находить на рисунках смежные и вертикальные углы. Научиться объяснять почему две прямые, перпендикулярные прямые, не пересекаются.

Оглавление Понятие «Вертикальные углы». Понятие «Смежные углы». Повторение: перпендикулярные прямые. Задачи с решением. Вопросы и задачи.

Смежные углы А В ОС Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными. Рис 1 На рисунке 1 АОВ и ВОС смежные. Так как лучи ОА и ОС образуют развернутый угол, то АОВ + ВОС = Таким образом, сумма смежных углов равна Это свойство смежных углов!!! К заданию 1

Вертикальные углы Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. Рис 2 На рисунке 2 1 и 3, а также 2 и 4 являются вертикальными. 2 является смежным как с 1, так и с 3. По свойству смежных углов = и = Отсюда получаем, что 1 = , 3 = Таким образом, градусные меры 1 и 3 равны. Отсюда следует, что и сами углы равны. Итак, вертикальные углы равны. Это свойство вертикальных углов!!! К заданию 2

Перпендикулярные прямые А В ОС D 1 Рис 3 На рисунке 3 две пересекающиеся прямые АС и ВD. Они образуют четыре неразвернутых угла. Если один из них прямой, то остальные углы также прямые (объясните почему). Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными (или взаимно перпендикулярными), если они образуют четыре прямых угла. Две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются! (рис 4) Рис 4

Задача: На рисунке АОВ = Чему равен ВОС? А В ОС Решение: АОВ и ВОС – смежные углы, а значит их сумма равна (по свойству смежных углов). Таким образом, АОВ + ВОС = 180 0, отсюда ВОС = АОВ, а АОВ = 40 0 ВОС = = Ответ: ВОС = К заданию 3

Задача: На рисунке 1 = Чему равны углы 2,3,4? Решение: 1 и 2 – смежные углы, а значит их сумма равна (по свойству смежных углов). Таким образом, = 180 0, отсюда 2= , а 1= 40 0, 2 = = и 3, а также 2 и 4 –вертикальные углы, а значит они равны (по свойству вертикальных углов). Следовательно, 1 = 3 = 40 0, а также 2 = 4 = Ответ: 1 = 3 = 40 0, 2 = 4 = К заданию 4

Задача: На рисунке прямые РВ и ЕА перпендикулярны. 1 = Чему равны ВОК, ЕОХ ? 1 А В Е К Р О Х ? Решение: Так как прямые РВ и ЕА перпендикулярны, то РОА = ВОА = По рисунку видно, что 1 = РОА + КОА, отсюда КОА = РОА, КОА = = КОА и ЕОХ –вертикальные углы, а значит они равны (по свойству вертикальных углов). Следовательно, КОА = ЕОХ = ВОК = ВОА КОА, ВОК = = Ответ: ВОК = 60 0, ЕОХ = ? К заданию 5 К заданию 6 К заданию 7

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На каком из рисунков 1 и 2 смежные? 1) 2) 3) 4) а) 1)б) 2)в) 3)г) 4)

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На каком из рисунков 1 и 2 вертикальные ? 1) ) 1 2 4) 3) 1 2 а) 1)б) 2)в) 3)г) 4)

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке АВС = Чему равен ОВС? О А В С а) б) 55 0 в) нет верного ответа г) 65 0

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке 4 =35 0. Чему равен 3? а) 35 0 б) в) нет верного ответа г) 155 0

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке 1 = 2, 3 = Чему равен 4? а) б) 45 0 в) нет верного ответа

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке АС DB и DBK = 55 0.Найдите величину АВЕ. А D K C B E а) 35 0 б) 55 0 в) г) 125 0

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На рисунке прямые АВ и ЕК перпендикулярны. 1= Будет ли луч ОР – биссектрисой АОК ? 1 А В Е К О Р а) даб) нет

Повтори!!! И вернись к вопросам и задачам