Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
Цель : Изучение индивидуально – психологических особенностей младших школьников как основы дифференцированного обучения.
Задачи : 1.Изучить индивидуально – психологические особенности младшего школьника. 2.Обучить каждого ученика на уровне его возможностей и способностей. 3.Внедрить в практику своей работы методы и приёмы технологии дифференцированного обучения.
Способы дифференциации : 1.Дифференциация содержания учебных заданий: - по уровню творчества, - трудности, - объему 2.Использование разных способов организации деятельности детей : - по степени самостоятельности учащихся; - по характеру помощи учащимся; - по форме учебных действий.
Виды продуктивных заданий: поиск закономерностей (продолжи ряд чисел); классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур); преобразование математического объекта в новый (преобразование простой арифметической задачи в составную); задания с недостающими или лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, уравнений и др.; нестандартные и исследовательские задания.
Дифференцированные задания по уровню трудности: усложнение математического материала; увеличение количества действий в выражении или в решении задачи; выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию; использование обратного задания вместо прямого; использование условных символов вместо чисел или отдельных цифр.
Виды помощи: образец выполнения задания: показ способа решения, образца рассуждения; справочные материалы: теоретическая справка в виде правила, формулы, таблицы единиц длины, массы и т.п.; алгоритмы, памятки, планы, инструкции; наглядные опоры, иллюстрации, модели; дополнительная конкретизация задания; вспомогательные (наводящие) вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания; план решения задачи; начало решения или частично выполненное решение.
Результат дифференцирован- ного подхода в обучении: повышается уровень мотивации учения; каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей; реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.