ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Advertisements

1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках образовательной системы «Школа России» Михнова Людмила Николаевна, вторая квалификационная.
Семинар "Проектирование урока в начальной школе в логике системно-деятельностного подхода»
Подготовила Гусак И.В., зам.директора УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский Нефтеюганского.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Деятельностный метод. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих.
Современный урок на основе системно-деятельностного подхода.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики Подготовила: учитель математики Лукина Екатерина Владимировна.
Что изменил ФГОС ?. Готова ли школа к новому результату или продолжаем « давать знания »?
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ПО ФГОС И ТРАДИЦИОННОГО УРОКА Подготовила: Ковалева Л.А МБОУ «Голубинская СОШ»
Приемы и виды деятельности по формированию универсальных учебных действий, связанных с аналитическим чтением текста Астафьева Лариса Юрьевна, заместитель.
Транксрипт:

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

КАК сделать? Простроить цели до конкретных действий на уроке «Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.) Портрет выпускника начальной школы Универсальные учебные действия личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизн.задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения =

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ? «Математика», 4 класс Разные результаты (не знают правила): Ответы: ¾ или 3/8 ! Что-то не так… А мы умеем складывать дроби (осознание затруднения)? Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ

Какие УУД прежде всего развивает проблемный диалог? 1.Организационные – умение решать проблемы 2.Коммуникативные – вести диалог 3.Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

«Золотые правила» использования приемов технологий

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!