Организация профильного обучения в МОУ «СОШ 103» г. Саратова
103-я школа - дом, в котором мы живем! Целенаправленная работа учительского коллектива, где каждый осознал свое профессиональное мастерство, проникся и принял идею профильного обучения. Это могло произойти только в коллективе сплоченном, творческом, инициативном, где позиция большинства учителей жизненно активна. Немаловажен и тот факт, что средний возраст нашего коллектива 38 лет, возраст творчества, поиска, обретения опыта.
Информационная справка о школе: Дата основания-1963 год Количество обучаю- щихся-593 Количество классов- 25 В 2006 году введена препрофильная подготовка Профильных классов -3 2 социально-экономи- ческих и социально- гуманитарный
Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления получения образования и профиля обучения в старших классах школы. Предпрофильная подготовка должна будет положительным образом отразиться на формировании учебной мотивации и готовности старшеклассников прикладывать усилия для получения образования по избранному профилю.
Цели предпрофильной подготовки определяют принципы, на которых строится вся система. Предполагается, что система обучения обеспечит школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях будущей образовательной деятельности. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования
история физика химия математика биология литература русский язык обществознание Все они важны! Какие предметы нам помогают выбрать профессию?
Как мы выбираем будущий профиль?
Посещаем элективные курсы
Пополняем «портфолио»
Участвуем в школьных олимпиадах
В районных праздниках
Сдаём государственные экзамены за основную школу
Изучаем информационные технологии
Профильное обучение
Быстрые и существенные изменения условий жизни нашего общества оказали влияние на преобразования современной школы. Для нее стало реальным создать такую систему образования, в центре которой было бы решение задачи расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного пути. Кто определяет образовательное пространство? Ученики, учителя и родители. Современное образовательное пространство предоставляет учащимся и педагогам поле выбора.
Поле выбора предполагает использование эффективных образовательных технологий, которые возможны при условии организации методической работы и ее совершенствования при переходе к профильному обучению. Профильное обучение возможно строить лишь на прочном фундаменте основной школы. В нашей школе созданы условия для перехода к профильному обучению 103-я - это школа, где создается такая система обучения, когда ученик не только усваивает содержание конкретных учебных дисциплин, но и осознает необходимость этого усвоения, а потому познает основы современных информационных технологий, учится способам эффективного общения. Поле выбора предполагает
103-я - это школа доверия. Это особый тип отношений, особая атмосфера сотрудничества учеников и учителей, где в совместном поиске, задавая друг другу вопросы, делясь своими проблемами, определяются и осознаются цели, намечаются пути и способы продвижения вперед. "Не навреди" - главная заповедь нашего учреждения. 103-я - это школа, где идет процесс поиска нового содержания образования и новых условий развития свободной, способной к самоопределению и саморазвитию личности учащегося и педагога.