Марина Цветаева Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Марина Цветаева Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне.
Advertisements

Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Марина Цветаева Очерк жизни и творчества Если душа родилась крылатой – Что ей хоромы и что ей хаты! Что Чингисхан ей - и что – Орда!
Марина Цветаева Очерк жизни. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне.
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
«Красною кистью рябина зажглась…» Марина Ивановна Цветаева г г.
Оглянись: кругом весна поёт, Солнце так безудержно смеётся! Пусть оно энергией своей В душу каждого из вас прольётся! Улыбнись, стараясь мир понять, Улыбнись,
МАРИНА ЦВЕТАЕВА ( ). МАРИНА ЦВЕТАЕВА АННА АХМАТОВА ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ.
Поэтический мир Марины Цветаевой Работа ученика 11 класса Яфаровской полной средней школы. Асяева Эльдара Руководитель работы- Галиева Г.Х.
3 Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года, в уютном особняке.
Жизненный и творческий путь М. Цветаевой. Своеобразие художественного мира. Урок литературы в 11 классе.
Трудно говорить о такой безмерности как поэт. Откуда начать? Где закончить ? И можно ли вообще начинать и заканчивать, если то о чем я говорю : Душа –
Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. Выполнил: Выполнил: Плотников Данила Плотников Данила 4 класса «А» 4 класса «А»
Марина Ивановна Цветаева (8 октября августа 1941)
А я серебрюсь и сверкаю…. Марина Ивановна Цветаева Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черёд…
Марина Ивановна Цветаева. 26 сентября 1892 г в г Москве, в небольшом доме по Трехпрудному переулку, в семье профессора Ивана Владимировича Цветаева родилась.
Урок литературы, 11класс (2 часа) Тема урока: Марина Ивановна Цветаева. «МНЕ ИМЯ – МАРИНА» Биография поэта и поэтическое творчество. 1.
«МНЕ ИМЯ – МАРИНА» Марина Ивановна Цветаева. Биография поэта и поэтическое творчество. Урок литературы, 11 класс (2 часа)
8 октября 2012 года исполнилось 120 лет со дня рождения Марины Цветаевой. изумительного поэта, буквально осязавшего слово. 6 ноября в нашей школе прошла.
Транксрипт:

Марина Цветаева

Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. 16 августа 1916 года 26 сентября (8 октября) 1892 года – 31 августа 1941 года

Отец – профессор, основатель Московского музея изобразительных искусств. Мать – талантливая пианистка, ученица А.Рубинштейна. Прекрасное образование: языки, музыка, рисование. «Книги мне дали больше, чем люди. Я мысленно всё пережила, всё взяла.»

Учителя. Друзья. «Литературных влияний не знаю, знаю человеческие» М. Цветаева.

Любовь… Писала я на аспидной доске, И на листочках вееров поблеклых, И на речном, и на морском песке, Коньками по льду и кольцом на стёклах, - И на стволах, которым сотни зим… И, наконец, чтоб было всем известно! – Что ты любим! любим! любим! любим! – Расписывалась – радугой небесной… Марина Цветаева и Сергей Эфрон год.

Семья Муж – Сергей Эфрон Дочь – Ариадна (Аля) Эфрон Сын - Георгий (Муром) Эфрон

Вся моя жизнь – роман с собственной душой. М. Цветаева

1910 – «Вечерний альбом» 1912 – «Волшебный фонарь» 1913 – «Из двух книг» 1920 – «Лебединый стан» 1921 – «Вёрсты» 1921 – «Стихи к Блоку» 1922 – «Разлука» 1923 – «Ремесло» 1923 – «Психея. Романтика» 1924 – «Молодец» 1928 – «После России» 1933 – «Живое о живом» 1934 – «Дом у старого Пимена» 1934 – «Пленный дух» 1935 – «Мать и музыка» 1936 – «Отец и его музей» 1936 – «Нездешний вечер» 1937 – «Мой Пушкин» 1938 – «Повесть о Сонечке»

Мироощущение Романтик, воспринимающий жизнь как дарованное на миг счастье Поэт черпает вдохновение из безмерности своей души Противопоставление «Я» окружающему миру «Одна из всех – за всех – противу всех!» Жизнь и творчество невозможно разделить «Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!» «Стихи - есть бытие» «Равенство дара души и глагола – вот поэт»

Тематика творчества Тема детства (период всестороннего обога- щения личности) Тема природы (колыбель человека) Тема дома и бездомья (обиталище души) Тема конфликта быта и бытия Тема России (Москва, историческая судьба) Тема смерти (жизнь – дар, быстротечный) Тема высокого назначения Поэзии Тема любви как дарованного судьбой счастья Тема обречённой жертвенности («Лебе- диный стан»)

Любимые образы Предметные: Крыло (крылатость), орёл, лебедь, ворон … Шпага, клинок, кинжал, меч – знаки рыцарства, символ мужества Плащ, занавес… Море, волна, пена, камень… Деревья: тополь, рябина, бузина Письменный стол Окно, свеча, ночь, звёзды… Конкретно – исторические: Казанова, Лжедмитрий, Марина Мнишек, Карл VIII, Наполеон, Степан Разин. Пушкин, Блок, Магдалина « Литературные » Федра, Орфей, Гамлет, Офелия, Ариадна. Кармен, Кавалер де Грие, Дон Жуан и другие

Цветовая символика Любимые цвета – огненные Цвет – носитель смысла Контрастность цветов ( тонов ) (серебро – огонь, черное – белое и т.п.)

Поэтическая интонация Дробление поэтического текста (потока) на выразительные отрезки Использование пауз для выраже- ния смысла Графическое выражение интонаци- онного смысла через использова- ние тире, многоточие ( фигура умолчания) Перенос как приём создания ритмического рисунка текста

Своеобразие поэтического стиля Марины Цветаевой Автобиографичность Л. Г. Смешение стихий ( речевой, эмоциональной ) Контрастность Многомерность образов Цветовая и предметная символика Ёмкость словоформы ( неологизмы ) Звукопись Диалогичность формы Глубинная связь с народным творчеством Графические приёмы создания образов